ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11АП-13699/19 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС20-8963

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва10.06.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан (далее – управление, антимонопольный орган) на  решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2019 по делу  № А65-15731/2019, постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 25.12.2019 и постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 18.03.2020 по тому же делу

по иску антимонопольного органа к государственному автономному  учреждению здравоохранения «Республиканская клиническая  офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики  Татарстан» (далее – учреждение) и обществу с ограниченной ответственностью  «Комплексное Энергоразвитие-Генерация» (далее – общество) о признании  недействительным контракта от 06.02.2018  № 81/18/РКОБ, заключенного по  результатам открытого конкурса  № 0311200038717000332 между заказчиком  (учреждением) и победителем закупки (обществом),


при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента  казначейства Министерства финансов Республики Татарстан,

установила:

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2019,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 25.12.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 18.03.2020, в удовлетворении требований отказано.

 В кассационной жалобе учреждение ссылается на применения судами  норм права при рассмотрении настоящего дела, а также на недостаточное  выяснение судами обстоятельств дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в 


судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Обращаясь в суд с настоящим требованием, антимонопольный орган  ссылается на несоответствие спорного контракта антимонопольному  законодательству, поскольку управлением выявлено, что размер начальной  (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении закупки  (1 210 000 рублей), не соответствует цене, указанной в конкурсной  документации (5 605 771 рублей 28 копеек). Кроме того, заказчиком не  осуществлено согласование возможности заключения энергосервисного  контракта в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики  Татарстан.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, проведя анализ  конкурсной документации, с учетом обстоятельств проведения открытого  конкурса, суды пришли к выводу о том, что допущенная техническая опечатка  (описка) в измененном извещении о проведении открытого конкурса при  указании начальной (максимальной) цены не может свидетельствовать о  нарушении заказчиком антимонопольного законодательства и не является  существенным условием, влекущим недействительность заключенного  договора.

Руководствовались положениями статей 42, 108 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 166  Гражданского кодекса Российской Федерации, суды не усмотрели оснований  для удовлетворения требований антимонопольного органа.

Отклоняя довод управления о необходимости осуществления  согласования возможности заключения контракта в Департаменте казначейства  Министерства финансов Республики Татарстан, суды указали, что конкурс  признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 

статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем учреждению не  требовалось согласование с контрольным органом в сфере закупок заключение 


контракта с единственным поставщиком и направление в контрольный орган в  сфере закупок уведомления об осуществлении закупки у единственного  поставщика (исполнителя, подрядчика).

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают наличие  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточными основаниями для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова