ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11АП-14986/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС20-3199

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва02 апреля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу акционерного общества «Гидромаш-групп» (далее – 

АО «Гидромаш-групп») в лице конкурсного управляющего Гильманова Азата  Миниасхатовича на решение Арбитражного суда Пензенской области 

от 17.07.2019, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного  суда от 27.09.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа 

от 13.12.2019 по делу  № А49-2158/2019

по заявлениям АО «Гидромаш-групп» и общества с ограниченной  ответственностью «Регионснаб» (далее – ООО «Регионснаб») о признании  недействительными решения и предписания Управления Федеральной  антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный  орган, управление) по делу от 21.12.2018  № 3- 09/35-2018, 

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора – акционерного общества  «Пензтеплоснабжение» (далее – АО «Пензтеплоснабжение»), общества с  ограниченной ответственностью «Стройснаб» (далее - ООО «Стройснаб»),

установил:

решением суда первой инстанции от 17.07.2019, оставленным без  изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного  суда от 27.09.2019 и Арбитражного суда Поволжского округа от 13.12.2019, в  удовлетворении требований, объединенных в одно производство, отказано.

В жалобе АО «Гидромаш-групп» ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права,  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения  заявления АО «Пензтеплоснабжение» о правонарушениях, допущенных 

АО «Гидромаш-групп» (заказчик) при закупке товаров 9работ, услуг),  антимонопольным органом принято решение.

Управлением действия АО «Гидромаш-групп» и ООО «Регионснаб»,  выразившиеся в заключении и участии в соглашениях при проведении запроса  ценовых котировок  № 31806125124, 31806125091, 31806125142, 31806125215,  целью которых являлось предоставление ООО «Регионснаб»  преимущественного права на поставку товаров, которые привели или могли  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаны  нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 

 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);  действия АО «Гидромаш-групп» и ООО «Стройснаб», выразившиеся в  заключении и участии в соглашении при проведении запроса предложений 

 № 31603708172, целью которого являлось предоставление ООО «Стройснаб»  преимущественного права на поставку товаров, которое привело или могло  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, признаны  нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кром того, выдано предписание об устранении выявленных нарушений  антимонопольного законодательства.

Считая ненормативные акты управления незаконным, АО «Гидромаш- групп» и ООО «Регионснаб» обратились в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите  конкуренции, статей 1, 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ 

«О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  пришли к выводу о законности ненормативных актов управления.

Судебные инстанции исходили из того, что сознательное нарушение  участниками закупки при подаче заявок существенного условия о начальной 


(максимальной) цене товара свидетельствует о согласованности действий  заказчика и участников закупки, а действия АО «Гидромаш-групп» по  заключению договоров в нарушение требований Положения о единой комиссии  по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для нужд АО «Гидромаш-групп», утвержденного приказом внешнего  управляющего от 08.09.2016  № 32 (далее – Положение о закупках), с  единственным поставщиком (ООО «Стройснаб» и ООО «Регионснаб»), заявки  которых не соответствовали требованиям документации запроса предложений  и запроса котировок, свидетельствуют о нарушении заявителем требований,  предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом суды установили, что в результате нарушений законодательства  о закупках были созданы условия, при которых определённые хозяйствующие  субъекты (ООО «Стройснаб» и ООО «Региоснаб») получили преимущество  перед другими потенциальными участниками, поскольку они подали заявки с  ценовыми предложениями, превышающими начальную (максимальную) цену,  и эти заявки приняты в нарушение Положения о закупке.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают  наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, не могут служить  основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.

По существу доводы жалобы направлены на несогласие с выводами судов  и переоценку установленных фактических обстоятельств по делу, что не входит  в полномочия суда при кассационном производстве.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать акционерному обществу «Гидромаш-групп» в лице конкурсного  управляющего Гильманова Азата Миниасхатовича в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова