ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11АП-16013/18 от 21.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС19-21037

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва21.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан (далее – антимонопольный орган, управление) на  решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.01.2019 по делу 

 № А65-18102/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 25.04.2019 и постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 01.08.2019 по тому же делу

по заявлениям обществ с ограниченной ответственностью «Татнефть-АЗС  Центр» (далее – ООО «Татнефть-АЗС Центр») и «ТАИФ-НК АЗС» (далее –  ООО «ТАИФ-НК АЗС»; заявители) о признании недействительным решения  управления от 20.03.2018 по делу  № 05-217/2017, а также о признании  незаконными и отмене постановлений управления от 20.11.2018 о наложении  штрафов на заявителей по делам  №  № А05-1206/2018, А05-1207/2018 об  административном правонарушении, 

при участии в качестве заинтересованных лиц: государственного  бюджетного учреждения «Управление по обеспечению рационального  использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ»,  акционерного общества «Танеко»,


установила:

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.01.2019,  оставленным без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 25.04.2019 и Арбитражного суда Поволжского округа  от 01.08.2019, заявленные требования, объединенные в одно производство,  удовлетворены.

В кассационной жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене  принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм  материального и процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 

статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.


Как следует из судебных актов, в результате проведенного мониторинга  изменения оптовых цен на дизельное топливо, а также в ходе проверки  обращения Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Республики  Татарстан, антимонопольным органом выявлен факт установления высоких  оптовых отпускных цен на заводах-производителях компаний «ТАИФ» и  «ТАТНЕФТЬ», ставших причиной повышения розничных цен на зимнее  дизельное топливо в ноябре 2017 года автозаправочными станциями,  входящими в ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС», в связи с  чем вынесено оспариваемое решение.

Управление пришло к выводу о том, что автозаправочными станциями  ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС» в результате повышения  розничных цен на зимнее дизельное топливо с 39, 50 рублей за литр до 41 рубля  за литр допущено нарушение антимонопольного законодательства,  выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело или  могло привести к установлению или поддержанию цен на розничную  реализацию зимнего дизельного топлива.

Указанные действия заявителей признаны нарушающими пункт 1 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Несогласие заявителей с решением и принятыми на его основании  постановлениями по делам об административных правонарушениях послужило  основанием для обращения в суд с настоящими требованиями.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и  удовлетворяя требования заявителей, суды пришли к выводу о недоказанности  управлением достижения заявителями обозначенного антиконкурентного  соглашения. 

Так, отклоняя выводы антимонопольного органа, суды, в частности,  указали на возможность потребителей приобретать топливо по другой цене у  иных хозяйствующих субъектов и отметили, что повышение цен происходило  не на всех автозаправочных станциях; иные вменяемые управлением действия 


совершены заявителями в рамках ведения обычной предпринимательской  деятельности. 

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов. 

Доводы управления фактически сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не  подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или)  процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В.Завьялова
Российской Федерации