ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11АП-1614/19 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС19-17863

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07.10.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан (далее – управление, антимонопольный орган) на  решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.12.2018 по делу 

 № А65-31832/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 06.03.2019 и постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 25.06.2019 по тому же делу

по заявлению акционерного общества «Татспиртпром» (далее – общество,  заявитель, заказчик) о признании незаконным решения управления 

от 08.08.2018 по делу  № Т04-223/2018,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «ТМР Групп» (далее – ООО «ТМР Групп»),

установила:

решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.12.2018,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 06.03.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 25.06.2019, требования заявителя удовлетворены.


В кассационной жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене  принятых по делу судебных актов, не соглашаясь с установленными по делу  обстоятельствами и оценкой доказательств.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации  выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы,  представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных  жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о  присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в  разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в  материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи  291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по  которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в оспариваемом решении  антимонопольный орган пришел к выводу о том, что неуказание обществом  сведений о начальной (максимальной) цене договора в извещении о  предварительном квалификационном отборе на предмет «право заключения  договора на поставку подвесок-брелков» является нарушением требований  пункта 15.10 Положения об организации закупочной деятельности в обществе,  утвержденного решением Совета директоров заявителя от 29.12.2017  № 12  (далее – Положение), части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 

 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц».

По мнению управления, поскольку предквалификационный отбор является  обязательным этапом основной торговой процедуры – редукциона, а участие в  основной закупке возможно исключительно после прохождения такого этапа,  неуказание цены контракта уже на начальном этапе (отбора) может ввести  потенциальных участников закупки в заблуждение. 


Исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные  доказательства, проанализировав требования Положения, суды, удовлетворяя  заявленные требования, исходили из недоказанности управлением своих  выводов. 

Так, суды указали, что в рассматриваемом случае предварительный  квалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по  результатам которой заключается договор. Согласно Положению эта процедура  проводится обществом с целью определения квалифицированных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего их участия в закупках.

При этом суды отметили, что потенциальные участники имели  возможность ознакомиться с документацией о предварительном  квалификационном отборе, в пункте 5 которой указаны предварительные  (ориентировочные) сведения о начальной (максимальной) цене договора. 

Кроме того, суды приняли во внимание, что выявленное антимонопольным  органом нарушение не повлияло на результаты определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) ввиду отсутствия в действиях заказчика  необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам. 

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов. 

Доводы управления фактически сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не  подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или)  процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова Российской Федерации