ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11АП-4274/19 от 05.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС19-20440

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва05.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан (далее – управление, антимонопольный орган) на  решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.02.2019 по делу   № А65-34871/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 16.05.2019 и постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 08.08.2019 по тому же делу

по заявлению исполнительного комитета Елабужского муниципального  района Республики Татарстан (далее – комитет) о признании  недействительными пунктов 1 и 2 решения антимонопольного органа  от 22.08.2018 по делу  № 06-103/2018, 

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «Юджин Груп» (далее – общество),  Елабужской городской прокуратуры,


установила:

решением суда первой инстанции от 04.02.2019, оставленным без  изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного  суда от 16.05.2019 и Арбитражного суда Поволжского округа от 08.08.2019,  заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе управление ставит вопрос об отмене названных  судебных актов, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов  судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, антимонопольным органом принято  оспариваемое решение, в соответствии с которым комитет (заказчик) и 


общество (победитель аукциона) признаны нарушившими статью 16  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –  Закон о защите конкуренции), что выразилось в достижении  антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектом  препятствий к доступу на товарный рынок по выполнению топографо- геодезических работ, что привело или могло привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции.

Основанием для принятия решения послужил вывод управления о том, что  выполнить объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом  от 27.12.2017  № 2017.69093, за такой короткий промежуток времени (акт о  приемке выполненных работ составлен в день заключения контракта) не  представляется возможным, следовательно, имеются основания полагать, что  на момент заключения спорного контракта работы уже были обществом  выполнены.

Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь положениями статей 4, 16 Закона о защите конкуренции,  пришли к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует  положениям действующего законодательства и нарушает права и законные  интересы заявителя.

При этом судебные инстанции исходили из того, что наличие признаков  отдельных согласованных действий заказчика и победителя аукциона,  связанных с исполнением незаключенного контракта, не свидетельствует о  согласованном поведении именно с целью ограничения конкуренции,  поскольку на данной стадии такие действия не способны повлиять на  конкурентные отношения и ограничить права иных участников.

Судами указано, что итоги открытого аукциона на право заключения  спорного контракта недействительными не признаны, а сроки и порядок его  заключения с победителем аукциона заказчиком не нарушены.


Доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе,  являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую  оценку, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных  нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Республике Татарстан в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова