ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11АП-641/19 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС19-17099

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва08.10.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу открытого акционерного общества «Молочный завод» на  решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2018 по делу   № А72-17448/2018, постановление Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 05.02.2019 и постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 10.06.2019 по указанному делу

по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области  к открытому акционерному обществу «Молочный завод» о привлечении  к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (далее –  административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о  привлечении открытого акционерного общества «Молочный завод» (далее –  общество) к административной ответственности на основании части 1 и части 2 


статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2018,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 05.02.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 10.06.2019, заявление административного органа  удовлетворено, обществу назначено наказание в виде 150 000 рублей  административного штрафа.

В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные  акты, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм  материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, в результате проведенной проверки  административный орган установил, что изготовленная обществом молочная  продукция (молоко пастеризованное) не соответствует предъявляемым к ней  обязательным требованиям, поскольку массовая доля жира молока указана 


3.2 %, тогда как лабораторным исследованием установлено 2.9 %, кроме того в  отобранной пробе обнаружено превышение установленной нормы КМАФАнМ.

Усмотрев в действиях общества признаки составов административных  правонарушений, предусмотренных частью 1 и частью 2 статьи 14.43  КоАП РФ, административный орган составил протоколы от 21.06.2018   №№ 02-УЛ-8, 02-УЛ-55 и обратился в арбитражный суд с заявлениями о  привлечении общества к административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,  выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований  технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в  силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к  продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции  процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и  утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким  требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная  ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,  выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований  технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в  силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к  продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции  процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и  утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким  требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе, повлекшие  причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или  юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие 


угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде,  жизни или здоровью животных и растений.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства  в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями  КоАП РФ, Федерального закона от 27.12.2002  № 184-ФЗ «О техническом  регулировании», Федерального закона от 02.01.2000  № 29-ФЗ «О качестве и  безопасности пищевых продуктов», Технического регламента Таможенного  союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»,  принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии  от 09.10.2013  № 67, Технического регламента Таможенного союза  ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного  решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011  № 881, суды первой и  апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в деянии общества  элементов составов вмененных административных правонарушений, с чем  согласился суд округа.

Установив, что процедура и срок давности привлечения к  административной ответственности соблюдены, обстоятельств, исключающих  производство по делу об административном правонарушении, не имеется, суды  признали заявленные административным органом требования подлежащими  удовлетворению.

Приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом  рассмотрения судов и должным образом ими оценены в соответствии  с установленными фактическими обстоятельствами и представленными  в материалы дела доказательствами.

Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств  и с толкованием судами норм законодательства, подлежащих применению  к спорным правоотношениям, в силу статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации не влечет необходимость  пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.


Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации