ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12АП-10320/19 от 06.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС20-3197

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва06 апреля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., 

изучив кассационные жалобы администрации муниципального образования  «Город Саратов», акционерного общества «Межгородтранс» и муниципального  казенного учреждения «Транспортное управление» на решение Арбитражного  суда Саратовской области от 01.08.2019, постановление Двенадцатого  арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 и постановление  Арбитражного суда Поволжского округа от 20.12.2019 по делу 

 № А57-28954/2018

по заявлениям акционерного общества «Автокомбинат-2»,  муниципального казенного учреждения «Транспортное управление» 

(далее - учреждение), администрации муниципального образования «Город  Саратов» (далее - администрация), акционерного общества «Межгородтранс» 

о признании недействительным решения Управления Федеральной  антимонопольной службы по Саратовской области (далее - антимонопольный  орган, управление) от 06.12.2018 по делу  № 2/ов (с учетом объединения дел в  одно производство),

при участии в деле в качестве заинтересованных лиц - комитета  дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации  муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет), Управления  государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта, Прокуратуры Саратовской области  (далее - прокуратура),

установил:

решением Арбитражного суда Саратовской области от 01.08.2019,  оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного 


апелляционного суда от 01.10.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 20.12.2019, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской  Федерации, заявители жалоб, ссылаясь на существенное нарушение норм  права, просят отменить судебные акты. При этом администрация просит  удовлетворить требование, АО «Межгородтранс» - направить дело на новое  рассмотрение в суд первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть  переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в 2014 году администрацией  проведен отбор перевозчиков на право заключения с учреждением договоров  об организации перевозок пассажиров и багажа и заключены 10 договоров об  организации перевозок пассажиров и багажа по 36 маршрутам с 

АО «Автокомбинат-2» и 4 договора об организации перевозок с  АО «Межгородтранс» сроком на 3 года. 

Управлением установлено, что на всех маршрутах регулярных перевозок  организация транспортного обслуживания населения осуществлялась не  обществами «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс», прошедшими отбор, а  индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по договорам  на оказание технико-эксплуатационных услуг, в связи с чем администрации  выдано предупреждение о необходимости совершения действий, направленных  на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение  причин и условий, способствовавших его возникновению.

В связи с неисполнением в полном объеме выданного предупреждения,  антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения  администрацией, МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат 2»  антимонопольного законодательства.

Решением управления администрация признана нарушившей часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), учреждение, 

общества «Автокомбинат 2» и «Межгородтранс» признаны нарушившими  пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 


Не согласившись с указанным решением, общества «Автокомбинат-2»,  «Межгородтранс», учреждение и администрация обратились в арбитражный  суд.

Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной  инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела  доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе,  пришли к выводу о том, что решение управления соответствует действующему  законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителей, с чем  согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из того, что поведение учреждения,  обществ «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс» явилось следствием  заключения данными субъектами антиконкурентного соглашения и участия в  нем с целью ограничения доступа хозяйствующих субъектов на товарный  рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Как отметили суды, неосуществление учреждением контроля фактически  создало преимущества осуществления хозяйственной деятельности обществами  «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс» и не позволило потенциальным  участникам участвовать в отборе организаций для оказания спорных услуг.

Доводы, приведенные в кассационных жалобах, повторяют позицию  заявителей по спору, которая являлась предметом рассмотрения судов и  получила надлежащую правовую оценку.

Кроме того, доводы жалоб не свидетельствуют о существенном  нарушении норм материального и норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим  обстоятельствам спора и направлены на переоценку установленных  обстоятельств, что не может служить основанием для передачи жалоб на  рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать администрации муниципального образования «Город Саратов»,  акционерному обществу «Межгородтранс» и муниципальному казенному  учреждению «Транспортное управление» в передаче кассационных жалоб для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова