ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12АП-13715/18 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС19-9801

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва10 июля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по  Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области  от 05.09.2018, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда  от 14.11.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от  04.03.2019 по делу  № А12-24088/2018

по заявлению Комитета по делам территориальных образований,  внутренней и информационной политики Волгоградской области (далеекомитет) к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области  (далее - управление) о признании недействительным представления от  26.06.2018  № 29-11-53/24-12889,

установил:

решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.09.2018,  оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного  апелляционного суда от 14.11.2018 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 04.03.2019, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требования.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании 


Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, управлением в отношении  комитета проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения  условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, по  результатам которой установлено несоблюдение комитетом условия  предоставления (расходования) субсидии из федерального бюджета, отсутствие  обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств за счёт средств  бюджета Волгоградской области, что привело к перерасходу средств  федерального бюджета на общую сумму 200 989 рублей 23 копеек.

По результатам проверки вынесено представление, содержащее  требование о рассмотрении информации в течение трех месяцев и разработке  плана мероприятий по устранению причин и условий совершения выявленного  нарушения.

Не согласившись с представлением управления, комитет обратился в  арбитражный суд.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства,  суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 132, 270.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления  субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской  Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных  некоммерческих организаций, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 23.08.2011  № 713 «О предоставлении поддержки  социально ориентированным некоммерческим организациям», постановлением  Правительства Волгоградской области от 09.12.2013  № 722-п «Об утверждении  государственной программы Волгоградской области «Государственная  поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций,  осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области на 2014- 2020 годы», постановлением Правительства Волгоградской области от  05.03.2013  № 106-п «О порядке определения объема и предоставления  субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям,  осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области»,  Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по  контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 28.11.2013  № 1092, учитывая условия  соглашения между Министерством экономического развития Российской 


Федерации и администрацией Волгоградской области о предоставлении  субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на  реализацию программы поддержки социально ориентированных  некоммерческих организаций от 29.10.2015  № С-595-ОФ/Д04  (далее - соглашение), пришли к выводу о незаконности оспариваемого  предписания управления.

Суды исходили из того, что управлением не представлено доказательств  нарушения заявителем в 2015 году условий предоставления субсидии из  федерального бюджета, а также нарушения бюджетного законодательства при  использовании полученных из федерального бюджета субсидий при отсутствии  средств софинансирования, наличия у заявителя обязанности не использовать  полученные из федерального бюджета денежные средства до выполнения  условий софинансирования.

Судебные инстанции указали, что комитетом выполнены условия  предоставления субсидий, предусмотренные соглашением. Иных условий  предоставления субсидий, в том числе фактического обеспечения уровня  софинансирования за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации,  соглашением и законом не предусмотрено.

Суд округа поддержал выводы судебных инстанций.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не  подтверждают существенных нарушений норм материального и норм  процессуального права, повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, не  опровергают выводы судов трех инстанций, направлены на переоценку  доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, что не  может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Управлению Федерального казначейства по Волгоградской  области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова