ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12АП-15554/19 от 14.09.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС20-12387

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва14 сентября 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения  «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по  Волгоградской области» (далее – учреждение, налогоплательщик) на решение  Арбитражного суда Волгоградской области от 22.10.2019, постановление  Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2019 и  постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2020 по делу   № А12-25734/2019

по заявлению учреждения о признании незаконными действий  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 4 по  Волгоградской области (далее – инспекция, налоговый орган) по повторному  начислению пени в размере 1 288 рублей 73 копеек, обязании налоговый орган  сторнировать пени по земельному налогу КБК 18210606033100000110, ОКТМО  18651408 в размере 1 288 рублей 73 копеек (с учетом уточнения заявленных  требований, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации)

при участии в качестве заинтересованного лица - Управления Федеральной  налоговой службы по Волгоградской области,

установил:

решением суда первой инстанции от 22.10.2019, оставленным без  изменения постановлениями Двенадцатого арбитражного апелляционного суда  от 26.12.2019 и Арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2020, в  удовлетворении заявления отказано.


В кассационной жалобе учреждение ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права,  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, по результатам камеральной  налоговой проверки представленной заявителем налоговой декларации по  земельному налогу за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 инспекцией принято  решение от 27.06.2017  № 07-16/33516 о привлечении учреждения к  ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи  122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) за  неполную уплату сумм земельного налога в результате занижения налоговой  базы в виде штрафа в размере 4 408 рублей, доначислении недоимки по  земельному налогу в размере 83 470 рублей, пени в размере 1 288 рублей 73  копеек.

Указанное решение налогового органа оспорено в арбитражном суде.

На основании решения Арбитражного суда Волгоградской области 

от 12.03.2018 по делу  № А12-37763/2017 об оспаривании решения инспекции  от 27.06.2017  № 07-16/33516 налоговый орган уменьшил на лицевом счете  налогоплательщика размер его налоговых обязательств на сумму пени по  земельному налогу в размере 1288 рублей 73 копеек.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 

от 01.06.2018 начисление пени признано правомерным, в связи с чем налоговый  орган, руководствуясь вступившим в законную силу судебным актом,  восстановил на лицевом счете налогоплательщика запись о начисленной сумме  пени в размере 1 288 рублей 73 копеек.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения  учреждения в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статьи 16, части 2 статьи 69 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, статей 57, 86 Налогового  кодекса, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  требований.


Судебные инстанции исходили из того, что наличие недоимки по пени по  земельному налогу подтверждено вступившим в законную силу судебным  актом, в связи с чем налоговый орган был вправе восстановить запись о пени на  лицевом счете налогоплательщика.

При этом суды отметили, что доводы учреждения, по существу, связаны с  несогласием с постановлением апелляционной инстанции по делу 

 № А12-37763/2017 и направлены на его пересмотр, что не допустимо путем  предъявления заявления по другому делу.

Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, сводятся к  несогласию заявителя с установленными судами фактическими  обстоятельствами дела и направлены на их переоценку, что не может служить  основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать федеральному государственному бюджетному учреждению  «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по  Волгоградской области» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова