ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12АП-2643/18 от 17.12.2018 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-КГ18-20507

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва17 декабря 2018 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства  Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области  от 31.01.2018, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда  от 18.04.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от  15.08.2018 по делу  № А12-41307/2017

по заявлению Комитета транспорта и дорожного хозяйства  Волгоградской области (далее - комитет транспорта) к Управлению  Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - управление) о  признании недействительным представления от 14.08.2017   № 29-11-17/24-652402.09.2016,

при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора - Министерства промышленности и  торговли Российской Федерации, Комитета финансов Волгоградской области,

установил:

решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2018,  оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного  апелляционного суда от 18.04.2018 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 15.08.2018, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, комитет транспорта, ссылаясь на существенное нарушение норм  права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое  рассмотрение.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, управлением проведена  внеплановая выездная проверка правомерности использования заявителем за  период с 01.01.2015 по 31.12.2015 средств субсидии из федерального бюджета,  предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку  автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на  газомоторном топливе, о чем составлен акт и вынесено представление о  рассмотрении информации о выявленных нарушениях и принятии мер по  устранению причин и условий их совершения.

Не согласившись с представлением управления, заявитель обратился в  арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и  апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела  доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской  Федерации, Правилами предоставления субсидий на закупку автобусов и  техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном  топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность»  государственной программы Российской Федерации «Развитие  промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014  № 1027  (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015   № 242), Федеральным законом от 29.10.1998  № 164-ФЗ «О финансовой аренде  (лизинге)», пришли к выводу о законности оспариваемого ненормативного  правового акта управления.

Суды исходили из того, что администрацией Волгоградской области в  лице комитета транспорта при использовании средств субсидии из  федерального бюджета не обеспечено по истечении 250 дней со дня  перечисления субсидии исполнение расходного обязательства в полном объеме,  а также достижение значений показателей результативности предоставления  субсидии.

Суд округа поддержал выводы судов нижестоящих инстанций.


Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о заключении  договоров лизинга с последующей передачей права собственности на  транспортные средства, являлись предметом рассмотрения судов и получили  надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений  норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела.

Ссылка заявителя на судебную практику в обоснование своей позиции не  свидетельствует о нарушении судами единообразия в толковании и применении  норм материального права с учетом обстоятельств спора.

По существу, доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, не  опровергают выводы судов трех инстанций, направлены на переоценку  доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, что не  может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской  области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова