ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12АП-5638/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС19-27903

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва25.02.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  жалобу Астраханской таможни Южного таможенного управления Федеральной  таможенной службы (г. Астрахань; далее – таможня, заявитель)  на решение Арбитражного суда Астраханской области от 11.04.2019 по делу   № А06-1816/2019, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного  суда от 11.06.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа  от 22.10.2019 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Велес» к  Астраханской таможне о признании незаконными действий Астраханской  таможни,

установил:

решением Арбитражного суда Астраханской области от 11.04.2019,  оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного  апелляционного суда от 11.06.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 22.10.2019, требования общества удовлетворены.


В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь  на несогласие с оценкой доказательств и установленными обстоятельствами,  на нарушение норм права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права  и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов  в кассационном порядке.

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Судами установлено, что таможенным органом после проведения  проверочных мероприятий 04.03.2019 отказано в выпуске задекларированного  спорного товара – портландцемента (страна происхождения и отправления  товара Исламская Республика Иран). Отказ мотивирован невыполнением  обществом требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 7, пунктом 1 

статьи 118, пунктом 6 статьи 128, статьи 324 Таможенного кодекса  Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в части соблюдения  условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной  процедурой, пунктов 2 и 7 статьи 325 ТК ЕАЭС со ссылкой на непредставление  декларантом сертификата на ввезенную продукцию.

Не согласившись с указанным решением, декларант оспорил его в  судебном порядке.

Руководствуясь положениями ТК ЕАЭС, Федерального закона

от 27.12.2002  № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Положением о  порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции  (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в 


рамках таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской  экономической комиссии от 25.12.2012  № 294, постановлением Правительства  Российской Федерации от 01.12.2009  № 982 «Об утверждении единого перечня  продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня  продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме  принятия декларации о соответствии», ГОСТом Р 56836-2016 «Национальный  стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации  цементов», приказом руководителя Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии от 11.01.2016  № 1-ст «Об утверждении  национального стандарта», учитывая правовую позицию, изложенную в  постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016   № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении  издержек, связанных с рассмотрением дела», исследовав и оценив  представленные доказательства, суды пришли к выводу о том, что таможенным  органом не доказано наличие оснований для отказа в выпуске товара по  спорной ДТ.

Суды исходили из недоказанности таможней несоблюдения обществом  запретов и ограничений, мер технического регулирования в отношении  ввезенного товара, наличия установленных нормами таможенного  законодательства оснований для отказа в выпуске товара. 

Удовлетворяя требование общества в части взыскания судебных расходов,  суды пришли к выводу о доказанности им разумности судебных расходов на  оплату услуг представителя в заявленном размере.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов. 

Доводы таможни фактически сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не  подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или)  процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.


Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда  Российской Федерации

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации отказать.

Судья Верховного Суда 
Российской Федерации Н.В. Павлова