ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 306-ЭС20-3828
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва06 апреля 2020 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2019, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.12.2019 по делу
№ А12-3969/2019
по заявлению публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (далее - заявитель, общество) к Комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – комитет) о признании незаконным и отмене решения об исключении
из реестра квалификационных подрядных организаций, оформленного в
виде протокола об исключении подрядной организации из реестра квалификационных подрядных организаций от 08.11.2018 № 59; о возложении на комитет обязанности включить сведения в реестр квалификационных подрядных организаций по предметам аукционов: «оказание услуг (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт», «оказание услуг (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования»,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральной антимонопольной службы, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – антимонопольный орган), Унитарной
некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»,
установил:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2019, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2019 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18.12.2019, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, комитет, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований общества.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, основанием для исключения общества из реестра квалификационных подрядных организаций послужило включение его антимонопольным органом в реестр недобросовестных подрядных организаций под реестровой записью № РНПО 132076-18.
Рассматривая спор, суды установили, что общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 05.09.2018 № РНП 16-112/2018 (дело № А65- 29889/2018).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2018 по делу № А65-29889/2018 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия названного решения антимонопольного органа до вступления в законную силу судебного акта, которым завершится рассмотрение дела по существу.
Запись № РНПО 132076-18 в отношении общества внесена в реестр недобросовестных подрядных организаций в период действия обеспечительных мер по делу № А65-29889/2018.
При этом решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.07.2019 по делу № А65-29889/2018 решение антимонопольного органа
от 12.09.2018 № РНП 16-112/2018 признано незаконным.
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии у комитета правовых
оснований для исключения общества из реестра квалифицированных подрядных организаций на основании недостоверных сведений реестра недобросовестных подрядных организаций.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества, не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела.
Приведенные доводы не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и направлены на их переоценку, что не может служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова