ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-13118/18 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-8182

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу администрации внутригородского муниципального  образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Георгиевский» 

(далее - администрация) на решение Арбитражного суда города Санкт- Петербурга и Ленинградской области от 19.07.2018, постановление  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2018 и  постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.02.2019 по  делу  № А56-11818/2018

по заявлению администрации об оспаривании решения Управления  Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее –  управление, антимонопольный орган) от 19.01.2018 по делу  № 44-286/18 и  выданного на его основании предписания от 19.01.2018,

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора: общества с ограниченной  ответственностью «Ликвид Спец-Транс», общества с ограниченной  ответственностью «Аврора» (далее – общество),

установил:

решением суда первой инстанции от 19.07.2018, оставленным без  изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  от 15.10.2018 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.02.2019, в  удовлетворении заявленных требований отказано.

В жалобе администрация ставит вопрос об отмене принятых по делу  судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права, а также на  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения  жалобы общества (участник) на действия администрации (заказчик) при  определении поставщика в рамках электронного аукциона на выполнение работ  по озеленению территорий зеленых насаждений общего пользования местного  значения, в том числе организации работ по компенсационному озеленению,  осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержанию  территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения,  ремонту расположенных на них объектов зеленых насаждений, защите зеленых  насаждений на указанных территориях; организации санитарных рубок, а также  удалению аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых  насаждений общего пользования местного значения на территории  внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга  муниципального округа «Георгиевский», антимонопольным органом принято  оспариваемое решение.

Данным решением жалоба общества признана обоснованной (пункт 1);  аукционная комиссия уполномоченного органа (администрации) признана  нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной  системе) (неформирование протокола рассмотрения вторых частей заявок на  участие в закупке) и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  (установлены требования к описанию веществ, используемых при изготовлении  товара) (пункт 2); заказчику и его аукционной комиссии решено выдать  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных  нарушений (пункт 3); решено передать материалы дела уполномоченному  должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении в отношении виновных лиц заказчика  (пункт 4).

Предписанием управления на администрацию и оператора электронной  площадки (закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ») возложена 


обязанность по устранению нарушения законодательства о контрактной  системе.

Не согласившись с ненормативными актами, учреждение обратилось в  арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и  оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со  статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь положениями статей 33, 66, 69, 105 Закона о контрактной  системе, пришли к выводу о том, что решение и предписание  антимонопольного органа соответствуют закону и не нарушают права и  законные интересы заявителя.

При этом судебные инстанции, принимая во внимание обстоятельства,  установленные в рамках дела  № А56-114473/2017, исходили из обоснованности  выявленных управлением нарушений администрацией требований Закона о  контрактной системе к порядку проведения электронного аукциона, в том числе  к порядку рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном  аукционе и установления требования к описанию участниками закупок в  составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров.

Кроме того, установив, что жалобу на Положения аукционной  документации общество не подавало, а обжаловало бездействие администрации  по нерассмотрению заявок, неопубликованию протокола подведения итогов  аукциона, суды пришли к выводу, что десятидневный срок, установленный  статьей 105 Закона о контрактной системе, обществом не пропущен.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют правовую  позицию заявителя по спору, направлены на переоценку установленных  фактических обстоятельств дела и представленных в материалы дела  доказательств и не подтверждают существенные нарушения норм  материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на  исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых  судебных актов в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать администрации внутригородского муниципального образования  Санкт-Петербурга муниципального округа «Георгиевский» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова