ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-16029/19 от 30.07.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС20-9754

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва30.07.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «РосЮграПроект» на решение Арбитражного суда Мурманской области  от 09.04.2019 по делу  № А42-7026/2018, постановление Тринадцатого  арбитражного апелляционного суда от 09.10.2019 и постановление  Арбитражного суда Северо–Западного округа от 21.02.2020 по указанному делу

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью  «РосЮграПроект» (далее – общество) к Комитету по развитию городского  хозяйства администрации города Мурманска (далее – комитет) о признании  недействительным решения от 15.06.2018  № 23-08-05/2691 об одностороннем  отказе от исполнения муниципального контракта от 15.12.2017   № 0849300004917000914-0217495-02, возмещении 2 393 149 рублей 12 копеек  убытков, взыскании 5000 рублей штрафа

с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, Управления Федеральной  антимонопольной службы по Мурманской области, Комитета по культуре  и искусству Мурманской области (в настоящее время – Министерство культуры 


Мурманской области), общества с ограниченной ответственностью  «Эль-Маркт», общества с ограниченной ответственностью «ЦЭИ-Энерго»,

установил:

решением Арбитражного суда Мурманской области от 09.04.2019  в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  от 09.10.2019 решение суда первой инстанции изменено: признано  недействительным решение комитета об одностороннем отказе от исполнения  муниципального контракта, в удовлетворении остальной части иска отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо–Западного округа  от 21.02.2020 постановление суда апелляционной инстанции отменено,  решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество  направило в Верховный Суд Российской Федерации кассационную жалобу,  ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм  материального права, а также прав и законных интересов общества.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса  о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство  в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения  в материалах дела.


Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, обращаясь в арбитражный суд, общество  указало на отсутствие у комитета оснований для одностороннего отказа  от исполнения муниципального контракта, мотивированного приостановлением  работ по контракту, а также неисполнением обществом требования  о представлении в установленный срок программы инженерно–экологических  изысканий.

Разрешая спор, суды правомерно руководствовались положениями  Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Федеральный закон  № 44-ФЗ).

Отменяя постановление суда апелляционной инстанции, суд округа  поддержал выводы суда первой инстанции о наличии у комитета оснований  для отказа от исполнения контракта по причине необоснованного  приостановления обществом работ по контракту и отказа от проведения  историко–культурной экспертизы. При этом отказ комитета от исполнения  контракта признан не противоречащим положениям части 21 статьи 95  Федерального закона  № 44-ФЗ.

Учитывая установленные обстоятельства, оснований для взыскания  с комитета штрафа и убытков, понесенных обществом в связи с расторжением  контракта по инициативе комитета, суды не усмотрели.

Приведенные в жалобе доводы не могут служить основанием для передачи  жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной  коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации,  поскольку направлены на переоценку доказательств и оспаривание выводов  судов по обстоятельствам дела.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального  и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела 


и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных  актов в кассационном порядке, в жалобе не содержится.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации