ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-19476/19 от 23.04.2020 Верховного Суда РФ

79023_1433926

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 № 307-ЭС20-3042

г. Москва23 апреля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,  изучив кассационную жалобу акционерного общества «Мурманский морской  торговый порт» (ответчик, г. Мурманск, далее – порт) на решение  Арбитражного суда Мурманской области от 28.05.2019 по делу   № А42-1344/2019, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного  суда от 29.08.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного  округа от 17.12.2019 по тому же делу по иску акционерного общества  «Первая грузовая компания» (г. Москва) к порту о взыскании убытков с  участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Российские  железные дороги», акционерного общества «Вагонная ремонтная компания-2»,

установила:

решением Арбитражного суда Мурманской области от 28.05.2019,  оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного  апелляционного суда от 29.08.2019 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 17.12.2019, иск удовлетворен вследствие  установления необходимых условий для взыскания убытков.

В кассационной жалобе порт просит о пересмотре судебных актов,  ссылаясь на отсутствие причинно-следственной связи между причиненными  повреждениями и расходами на контрольно-регламентные работы.

В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной  коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке  кассационного производства являются существенные нарушения норм  материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на 


исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита  нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом  публичных интересов.

Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.

Суды установили, что вагон подвергся ремонту в необходимом объеме,  выявленном контрольно-регламентными работами, в связи с повреждением, к  которому причастен порт, поэтому стоимость контрольно-регламентных работ  находится в причинно-следственной связи с отцепкой и возложена на порт в  соответствии со статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской  Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать акционерному обществу «Мурманский морской торговый порт»  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации ФИО1