ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-19774/19 от 23.07.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС20-10223

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва23.07.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Санкт-Петербургу (далее – управление, антимонопольный орган) на решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

от 02.07.2019 по делу  № А56-25193/2019, постановление Тринадцатого  арбитражного апелляционного суда от 05.11.2019 и постановление  Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.06.2020 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью

«Газпром межрегионгаз» (далее – организатор закупки) о признании  незаконными решения антимонопольного органа от 13.02.2019  № Т02-94/19 и  вынесенного на его основании предписания от 13.02.2019 по тому же делу,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «Нефтегазовые технологии и инженерные  изыскания» (далее – общество),

установила:

решением суда первой инстанции от 02.07.2019, оставленным без  изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда 


от 05.11.2019 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.06.2020,  заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе управление ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права,  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения  жалобы общества на действия организатора закупки, выразившиеся в  неуказании в итоговом протоколе сведений о наименовании и  местонахождении участника, заявка которого признана наилучшей, а также в  необоснованном отклонении заявки общества, антимонопольным органом  принято оспариваемое решение.

Управлением жалоба общества признана обоснованной, в действиях  организатора закупки выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, 

пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ 

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках), выразившиеся в несоблюдении принципа  равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных  ограничений конкуренции, допущенных путем необоснованного установления  в пункте 3.5 Документации о запросе предложений чрезмерного требования к  участникам закупки о предоставлении в составе заявки формы 11 


(письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке  организации участника), а также пункта 2 части 1 статьи 3, 

пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном  установлении в подпункте 7 пункта 4.1.25 Документации о запросе  предложений и подпункте 9 части 3 раздела 3 Методики анализа и оценок  заявок на участие в запросе предложений дискриминационного подкритерия  оценки заявок «Привлечение для выполнения работ в качестве  субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных  распределительных организаций, находящихся в регионе производства работ»,  который оценивается в рамках критерия «Оценка квалификации участника».

Предписанием управления на организатора закупки возложена  обязанность по отмене протокола заседания комиссии от 31.01.2019.

Не соглашаясь с указанными ненормативными актами, организатор  закупки обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь положениями статей 1, 3 Закона о закупках, статей 17, 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  правовой позицией, изложенной в пункте 17 Обзора судебной практики по  вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 

 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации  16.05.2018, суды пришли к выводу о том, что ненормативные акты управления  не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и  законные интересы заявителя.

При этом судебные инстанции исходили из того, что антимонопольный  орган рассмотрел жалобу общества при отсутствии оснований, перечисленных  в части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также вышел за пределы доводов  жалобы в нарушение части 13 этой же статьи.

Доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе, не  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела. 

Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических  обстоятельств дела и иное толкование к ним положений закона не означает  допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является  основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.


Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по

Санкт-Петербургу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова