ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-21782/19 от 18.08.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС20-10636

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва18 августа 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной  службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города 

Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2019, постановление  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2019 и  постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.06.2020 по  делу  № А56-87173/2018

по заявлению публичного акционерного общества энергетики и  электрификации «Ленэнерго» (далее - общество) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - управление,  антимонопольный орган) о признании недействительными решения от  24.04.2018  № 78/12883/18 и предписания  № 78/12884/18,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с  ограниченной ответственностью «Ларус-Строй»,

установил:

принятым при повторном рассмотрении дела решением Арбитражного  суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2019,  оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного  апелляционного суда от 22.10.2019 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 10.06.2020, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение судами норм  права, просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, обществом (организатор торгов) 30.03.2018 на  официальном сайте опубликовано извещение  № 31806315175 о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения  рамочного договора подряда на выполнение полного комплекса проектных,  изыскательских работ на общестроительных и электросетевых объектах,  включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных  и внутренних сетей электроснабжения. 

ООО «Ларус-Строй» 11.04.2018 обратилось в антимонопольный орган с  жалобой на действия организатора торгов при организации и проведении  закупки, по результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, в  действиях общества установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов  3, 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» (далее - Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении принципа  информационной открытости закупки, отсутствии в документации сведений о  месте выполнения и объеме работ. 

На основании принятого решения обществу выдано предписание об  устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа,  общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и  апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы  дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о закупках,  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

(далее - Закон о защите конкуренции), пришли к выводу, что оспоренные  ненормативные акты управления не соответствуют действующему  законодательству и нарушают права и законные интересы общества, с чем  согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из того, что ООО «Ларус-Строй» не  относилось к предусмотренной частью 2 статьи 18.1 Закона о защите  конкуренции категории лиц, права и законные интересы которых могут быть 


ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и  проведения торгов, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали  основания для рассмотрения жалобы и принятия решения.

Суды указали, что ООО «Ларус-Строй» не подавало заявку на участие в  запросе предложений, не обращалось за разъяснением документации о закупке,  не являлось ее участником, не было зарегистрировано на электронной торговой  площадке, не являлось членом саморегулируемой организации, и  соответственно, не могло принимать участие в закупке.

Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, являлись  предметом рассмотрения судов, не опровергают их выводов, не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных  обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по

Санкт-Петербургу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова