ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-25150/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС20-4003

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва02 апреля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив кассационную жалобу частного общеобразовательного учреждения  «Лицей «Саша» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга 

и Ленинградской области от 10.07.2019, постановление Тринадцатого  арбитражного апелляционного суда от 26.09.2019 и постановление  Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.01.2020 по делу 

 № А56-40531/2019

по заявлению частного общеобразовательного учреждения «Лицей  «Саша» (далее – учреждение) о признании незаконным решения  администрации Московского района города Санкт-Петербурга (далее –  администрация) от 06.11.2018  № 01-45-13080/18-0-1 об отказе в предоставлении  субсидии на финансовое обеспечение возникших в 2018 году затрат при  реализации основных общеобразовательных программ дошкольного  образования,

установил:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 10.07.2019, оставленным без изменения постановлением  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2019 и  постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.01.2020, в  удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение просит отменить судебные акты, ссылаясь на  существенное нарушение судами норм права.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы 


судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, основанием для отказа в  предоставлении учреждению испрашиваемой субсидии послужило 

отсутствие свидетельства о государственной аккредитации образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего 

образования, предусмотренного пунктом 2.3.4 Порядка предоставления  в 2018 году субсидий частным дошкольным образовательным 

организациям для реализации основных общеобразовательных программ  дошкольного образования, утвержденного постановлением Правительства 

Санкт-Петербурга от 22.03.2018  № 197 (приложение  № 2 к постановлению;  далее – Порядок  № 2).

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды  установили, что в соответствии с Уставом в редакции, утвержденной 

решением собственника от 15.02.2018 (далее – Устав), учреждение является  общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной  цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным  программам начального, основного и (или) среднего общего образования. 

При этом в нарушение требований статьи 92 Федерального закона от  29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –  Закон об образовании) и пункта 1.13 Устава общеобразовательные 

программы, являющиеся основным видом деятельности учреждения, не имеют  государственной аккредитации, что заявителем не оспаривается.

С учетом изложенного, учреждение не может претендовать на получение  субсидии в соответствии с Порядком  № 2, предусматривающим необходимость  наличия свидетельства о государственной аккредитации.

Кроме того, общеобразовательная программа дошкольного образования  является дополнительным видом деятельности учреждения, следовательно, 

заявитель не осуществляет в качестве основной цели деятельности  образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного  образования и к дошкольным образовательным организациям не относится, 

что свидетельствует об отсутствии у него права на получение субсидии на  основании Порядка предоставления в 2018 году субсидий частным  дошкольным образовательным организациям для реализации основных  общеобразовательных программ дошкольного образования согласно  приложению  № 1, утвержденного постановлением Правительства Санкт-


Петербурга от 22.03.2018  № 197.

Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями  статей 2, 23 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации», судебные инстанции пришли к выводу о наличии у  администрации правовых оснований для отказа учреждению в предоставлении  испрашиваемой субсидии.

Вопреки доводам учреждения, наличие лицензии на осуществление  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  и реализация программ образования, не предусматривающих переход после  дошкольного и начального образования к следующим уровням, не опровергают  выводы судов о несоответствии заявителя условиям предоставления субсидии,  установленным в Порядках  № 1 и  № 2.

Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка фактических  обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона не означают  допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут  служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации.

Нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, влекущих за собой отмену судебных актов,  судами не допущено.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать частному общеобразовательному учреждению «Лицей «Саша» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова