ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-25183/19 от 27.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-26368

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва27.04.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Санкт–Петербургу на постановление Арбитражного суда Северо–Западного  округа от 10.02.2020 по делу  № А56-29217/2019 Арбитражного суда города  Санкт–Петербурга и Ленинградской области

по заявлению Акционерного общества «Северо–Западная пригородная  пассажирская компания» к Управлению Федеральной антимонопольной  службы по Санкт–Петербургу об оспаривании постановления

с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, Санкт–Петербургской транспортной  прокуратуры,

установил:

Акционерное общество «Северо–Западная пригородная пассажирская  компания» (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления  Федеральной антимонопольной службы по Санкт–Петербургу (далее – 


управление, административный орган) от 13.02.2019 по делу  № Ш02-08/19  о привлечении к административной ответственности на основании части 5  статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде  100 000 рублей административного штрафа.

Решением Арбитражного суда города Санкт–Петербурга и Ленинградской  области от 30.07.2019, оставленным без изменения постановлением  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2019, в  удовлетворении заявления общества отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо–Западного округа  от 10.02.2020 указанные судебные акты отменены, заявленное требование  удовлетворено.

В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской  Федерации, административный орган просит отменить постановление суда  округа как принятое с нарушением норм материального и процессуального  права, основанное на выводах, не соответствующих имеющимся в деле  доказательствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.


Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов и установлено судом, оспоренным  постановлением общество привлечено к административной ответственности за  нарушение требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в неразмещении в единой  информационной системе проекта договора в составе извещения о закупке у  единственного поставщика.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой  информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров,  работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством  Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц, влечет административную ответственность.

Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды первой  и апелляционной инстанций исходили из доказанности наличия в деянии  общества состава вмененного административного правонарушения,  соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности,  отсутствия существенных нарушений порядка привлечения к ответственности и  оснований для признания правонарушения малозначительным.

Отменяя принятые по делу судебные акты и удовлетворяя заявленное  требование, суд округа руководствовался положениями части 5 статьи 4 Закона  о закупках в редакции Федерального закона от 31.12.2017  № 505-ФЗ «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации» (вступил в силу 01.07.2018), которым отменена публичная  обязанность заказчиков размещать в единой информационной системе  информацию о закупке у единственного поставщика. При таких  обстоятельствах, свидетельствующих, по мнению суда округа, об отсутствии  события вмененного правонарушения, оснований для привлечения общества к  административной ответственности не имелось.


Принимая обжалуемое постановление, суд кассационной инстанции  действовал в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 287  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  и по основаниям, предусмотренным статьей 288 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы управления о том, что суд округа принял и рассмотрел  кассационную жалобу общества в нарушение части 5.1 статьи 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не могут  служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке  кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской  Федерации, поскольку не свидетельствуют о нарушении права на судебную  защиту.

Приведенные в жалобе доводы не подтверждают существенных  нарушений судом норм материального права и (или) норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным  основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном  порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации