ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-34391/20 от 16.07.2021 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС21-10542

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва16 июля 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,  изучив кассационную жалобу государственной жилищной инспекции 

Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области от 07.10.2020, постановление Тринадцатого  арбитражного апелляционного суда от 20.01.2021 и постановление  Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.04.2021 по делу 

 № А56-50832/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Жилкомсервис г. Ломоносова» (далее - общество) к государственной  жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - жилищная инспекция) о  признании недействительным предписания от 20.02.2019  № 02/154-Р,

установил:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 07.10.2020, оставленным без изменения постановлением  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2021 и  постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.04.2021,  заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, жилищная инспекция, ссылаясь на существенное нарушение  судами норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое  рассмотрение в суд первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании 


[A2] Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, общество является управляющей  организацией в отношении многоквартирного жилого дома, Милова Ю.В.собственником нежилого помещения в данном доме. 

На основании распоряжения от 18.02.2019  № 02/154-Р жилищной  инспекцией проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом  лицензионных требований при управлении домом и установлено, что  нарушение части 7 статьи 156, части 1 статьи 158 Жилищного кодекса  Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), пунктов 17, 28 Правил  содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006  № 491,  (далее - Правила  № 491) собственнику нежилого помещения Миловой Ю.В.  обществом с июля по декабрь 2017 года за услуги «Накопление ТКО», «Сбор и  временное хранение твердых бытовых отходов», с января 2018 по январь 2019  года за услуги «Сбор и временное хранение твердых бытовых отходов»,  «Санитарное содержание контейнерной площадки» начислялась плата, размер  которой не был утвержден общим собранием собственников жилых помещений  в многоквартирном доме.

По факту выявленных нарушений 20.02.2019 составлен акт  № 02/154-Р и  выдано предписание о предоставлении до 25.04.2019 документов,  подтверждающих решение общего собрания собственников жилых помещений  МКД включить в перечень услугу «Санитарное содержание контейнерной  площадки», а в случае их отсутствия - исключить такую услугу из платежных  документов, начислять плату за указанные в предписании услуги в размере,  утвержденном общим собранием собственников помещений, пересчитать  Миловой Ю.В. плату за такие услуги. 

Не согласившись с предписанием жилищной инспекции, общество  обратилось арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, судебные инстанции, исследовав и  оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями Жилищного кодекса, Правилами  № 491, пунктом 17  постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017   № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате  коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в  многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего  им на праве собственности», пришли к выводу о том, что предписание 


[A3] жилищной инспекции не соответствует действующему законодательству и  нарушает права и законные интересы общества.

Суды установили, что на общем собрании собственников жилых и  нежилых помещений многоквартирного дома, результаты которого оформлены  протоколом от 11.11.2009, приняты решения о начислении собственникам  нежилых помещений платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов исходя  из нормативов накопления таких отходов и вида экономической деятельности,  осуществляемого в нежилом помещении; определении для собственников  нежилых помещений платы за содержание и обслуживание контейнерной  площадки из расчета за 1 куб. м в соответствии с расчетом управляющей  организации (при условии осуществления в нежилом помещении деятельности,  в процессе которой образуются отходы производства и потребления);  необходимости заключения собственниками нежилых помещений при  отсутствии у них собственной контейнерной площадки и в случае  осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы  производства и потребления, договора с управляющей организацией на сбор и  вывоз отходов. Сведений о том, что данный протокол оспорен в установленном  порядке либо признан недействительным, не представлено.

С учетом изложенного, судебные инстанции определили, что плата  собственнику нежилого помещения Миловой Ю.В. рассчитывалась  управляющей организацией в соответствии с решением, принятым общим  собранием собственников дома, в связи с чем указание жилищной инспекцией  на необходимость произвести перерасчет платы за соответствующие услуги  является незаконным.

Доводы жилищной инспекции, изложенные в кассационной жалобе,  являлись предметом рассмотрения судов трех инстанций и получили  надлежащую правовую оценку.

Приведенные доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных  обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова