ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 13АП-35100/19 от 21.07.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС20-10513

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва21 июля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Агентство пожарного аудита «Эксперт» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2019,  постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020  и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.05.2020 по  делу  № А56-67767/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство  пожарного аудита «Эксперт» (далее - общество, заявитель) к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее -  управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения  от 15.05.2019 по делу  № 44-2670/2019 (с учетом уточнения требования в  порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации),

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора - Санкт-Петербургского  государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская  поликлиника  № 98» (далее - учреждение),

установил:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 15.10.2019, оставленным без изменения постановлением  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 и  постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.05.2020, в  удовлетворении заявления отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение судами норм  права, просит отменить или изменить судебные акты и принять по делу новый  судебный акт.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, учреждением (заказчик) 25.04.2019  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети  Интернет размещено извещение  № 0372200072319000009 о проведении  электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право  заключения государственного контракта на оказание услуг по расчету  пожарных рисков для нужд учреждения в 2019 году.

В соответствии с пунктами 6.1, 14.2 части II информационной карты  аукциона определено наличие у подающего заявку лица действующего  свидетельства МЧС России об аккредитации в области оценки соответствия  объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной  безопасности путем независимой оценки пожарного риска либо  квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на  осуществление деятельности в области оценки пожарного риска по форме,  утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий.

Кроме того, приложением  № 2 к Техническому заданию установлено, что  исполнитель должен направить расчет пожарного риска в Федеральное  государственное бюджетное учреждение Судебно-экспертное учреждение  федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория  по городу Санкт-Петербургу» для получения заключения. 

Полагая, что указанные требования не предусмотрены законодательством  общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия  аукционной комиссии по установлению данных требований.

По результатам внеплановой проверки управлением принято решение о  признании жалобы необоснованной.


Не согласившись с указанным решением управления, общество  обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной  инстанций, оценив представленные доказательства, руководствуясь  положениями Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», Правилами аттестации  должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного  риска, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.05.2018  № 602 «Об аттестации должностных лиц, осуществляющих  деятельность в области оценки пожарного риска», Приказом МЧС России от  04.10.2018  № 424 «О признании утратившими силу приказов МЧС России от  25.11.2009  № 660, от 11.04.186, от 21.05.2015  № 252, от 22.06.2010  № 287»,  пришли к выводу, что решение управления соответствует законодательству и  не нарушает права и интересы заявителя, с чем согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из законности требования заказчика о  наличии квалификационного удостоверения у должностного лица,  аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного  риска по форме, утвержденной МЧС России.

Суды отметили, что указанные в документации требования являются  дополнительной гарантией надлежащего качества оказания услуг в области  пожарной безопасности применительно к специальному объекту защиты -  учреждению здравоохранения (поликлинике) во избежание опасности для  жизни и здоровья граждан. 

Кроме того, заключенный по результатам аукциона контракт исполнен.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, повторяют  позицию по спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, основаны на ином толковании норм права, в  связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Агентство  пожарного аудита «Эксперт» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова