ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 14АП-1055/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-9225

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26.06.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Медовый дом» на решение Арбитражного суда Новгородской области  от 13.09.2018 по делу  № А44-10859/2017, постановление Четырнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 и постановление  Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.03.2019 по указанному делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медовый дом»  к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Новгородской и Вологодской областям об оспаривании  постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Медовый дом» (далее –  общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании  незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской  областям (далее – управление, административный орган) от 24.11.2017  № 73 о 


привлечении к административной ответственности на основании части 2  статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде  300 000 рублей административного штрафа.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 26.12.2017  заявленные обществом требования удовлетворены.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 21.03.2018 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении  заявленного требования отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа  от 13.07.2018 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое  рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда  Новгородской области от 13.09.2018, оставленным без изменения  постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 22.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа  от 11.03.2019, постановление административного органа признано незаконным  и изменено в части назначенного штрафа, размер которого снижен  до 150 000 рублей.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить указанные судебные  акты, считая их незаконными и необоснованными, принятыми с нарушениями  норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на 


исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, по факту нахождения в обороте продукции  (мед натуральный, цветочный, фасованный), не соответствующей техническим  регламентам и обязательным требованиям о безопасности пищевой продукции,  управлением составлен протокол от 15.11.2017  № 60 об административном  правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и  вынесено оспоренное постановление.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная  ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,  выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований  технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в  силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к  продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции  процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и  утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким  требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе, повлекшие  причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или  юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие  угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде,  жизни или здоровью животных и растений.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в  их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности 


пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза  от 09.12.2011  № 880, Федерального закона от 27.12.2002  № 184-ФЗ «О  техническом регулировании», Федерального закона от 30.03.1999  № 52-ФЗ «О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального  закона от 02.01.2000  № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых  продуктов», Единых санитарно–эпидемиологических и гигиенических  требований (утверждены решением Комиссии Таможенного союза  от 28.05.2010  № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»),  суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в деянии  общества элементов состава административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, с чем согласился суд  округа.

Суды установили, что процедура и срок давности привлечения к  административной ответственности соблюдены, обстоятельств, исключающих  привлечение к ответственности, а также оснований для применения положений  статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Суд первой инстанции, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1  КоАП РФ, а также такие критерии, как справедливость и соразмерность  административного наказания, на основании оценки совокупности  установленных по делу обстоятельств посчитал возможным уменьшить размер  административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере  150 000 рублей. Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали  данные выводы.

При изложенных обстоятельствах суды трех инстанций пришли к выводу  об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления  административного органа.

Приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом  рассмотрения судов и должным образом ими оценены в соответствии с  установленными фактическими обстоятельствами и представленными в  материалы дела доказательствами.


Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с  толкованием судами норм законодательства, подлежащих применению к  спорным правоотношениям, в силу статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации не влечет необходимость  пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации