ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 14АП-2006/18 от 14.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-5524

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва14 мая 2019 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по  материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу истца – общества с  ограниченной ответственностью «Автопрокат» на постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2018 и  постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.01.2019 по  делу  № А44-8277/2017 Арбитражного суда Новгородской области, 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Автопрокат» обратилось в  Арбитражный суд Новгородской области с иском о взыскании с Новгородской  области в лице Департамента финансов Новгородской области (после  переименования – Министерство финансов Новгородской области) 19 311 396 рублей 99 копеек убытков.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен  Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (после  переименования – Министерство транспорта и дорожного хозяйства  Новгородской области).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 16.01.2018 иск  удовлетворен.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2018 решение суда первой инстанции изменено: с Новгородской  области в лице Министерства финансов за счет средств казны Новгородской 


области в пользу общества взыскано 2 287 383 рубля 19 копеек убытков; в  удовлетворении иска в остальной отказано.

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 28.01.2019  постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения. 

Общество с ограниченной ответственностью «Автопрокат» обратилось в  Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации с кассационной жалобой на постановления судов апелляционной и  кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения судами норм  права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке.

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного  Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного  производства являются существенные нарушения норм материального права и  (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без  устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав,  свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных  интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации).

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в  кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам,  приложенным к ней, не установлено. 

Как установлено судом апелляционной инстанции, ООО «Автопрокат» в  течение 4 квартала 2014 года и 1 квартала 2015 года осуществляло перевозку  льготных категорий граждан на основании единых социальных проездных  билетов. В целях получения субсидий в счет возмещения неполученных  доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права  на проезд по ЕСПБ, общество согласно установленному порядку представило в  Департамент транспорта отчет о транспортной работе за указанные периоды,  который произвел расчет субсидии, подлежащей выплате, размер которой  составил 1 621 279 рублей за 4 квартал 2014 года и 1 116 831 рубль за 1 квартал  2015 года. Полагая, что задолженность с учетом фактически выплаченных  денежных средств составляет 19 311 396 рублей 99 копеек, общество  обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. 

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной  связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 15, 16, 790, 1069 


Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004  № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу  некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием  Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации», статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  субъектов Российской Федерации», статьей 85 Бюджетного кодекса Российской  Федерации, Порядком предоставления субсидий организациям автомобильного  и городского наземного электрического транспорта общего пользования (за  исключением государственных (муниципальных) учреждений) и  индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов  от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер  социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и  Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации  Новгородской области от 16.03.2009  № 65, учитывая представленный  Министерством транспорта во исполнение определения суда расчет субсидий  за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года и наличие задолженности  областного бюджета перед обществом в сумме 2 287 383 рублей 19 копеек, при  отсутствии доказательств реального количества перевезенных лиц,  обладающих правом льготного проезда, и объективных доказательств,  свидетельствующих о причинении убытков в виде недополученных доходов,  связанных с перевозкой пассажиров льготных категорий в спорный период, в  большем размере, суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой  инстанции, взыскав в пользу общества с Новгородской области указанную  сумму понесенных расходов, признав расчет субсидий, представленный  Министерством транспорта, соответствующим Порядку предоставления  субсидий от 16.03.2009  № 65.

Проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации законность судебного акта, правильность  применения норм материального и процессуального права при рассмотрении  дела, арбитражный суд кассационной инстанции округа пришел к выводу о  соответствии выводов, содержащихся в постановлении суда апелляционной  инстанции, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле  доказательствам.

Доводы жалобы о несогласии с размером субсидии выводы судов не  опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального  права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются 


достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств  по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в  полномочия суда при кассационном производстве. 

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Автопрокат» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Е.Н. Зарубина