ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 14АП-7764/17 от 26.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-12081

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26 сентября 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив 

по материалам истребованного дела кассационную жалобу Комитета по  экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области на  постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от  29.12.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа 

от 08.04.2019 по делу  № А52-189/2017 Арбитражного суда Псковской области

по заявлению Комитета по экономическому развитию и инвестиционной  политике Псковской области (прежнее наименование - Государственный  комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной  политике, далее - комитет) к Управлению Федеральной антимонопольной  службы по Псковской области (далее – антимонопольный орган, управление) 

о признании недействительными решения и предписания от 30.12.2016 по делу   № 32/15/16-ТР о нарушении антимонопольного законодательства,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества 

с ограниченной ответственностью «УНО-трейд-инвест», общества с  ограниченной ответственностью «Бизнес-Актив», закрытого акционерного  общества «Псковпищепром», общества с ограниченной ответственностью  «Копейка», индивидуального предпринимателя ФИО1,  общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтройСервис»,  индивидуального предпринимателя ФИО2, ФИО3, ФИО4,

установил:


принятым по результатам нового рассмотрения дела решением  Арбитражного суда Псковской области от 14.08.2018 заявленные требования  удовлетворены.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 29.12.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 08.04.2019, решение суда первой инстанции  отменено и в удовлетворении требований комитета отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, комитет просит отменить постановления судов апелляционной  инстанции и округа, ссылаясь на существенное нарушение норм права, и  оставить в силе решение суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований,  по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в антимонопольный орган  поступили жалобы на действия комитета при издании приказа от 24.12.2015 

 № 1262 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в  отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на  2016 год» (далее – Перечень), выразившиеся в создании дискриминирующих  условий и неравенства налогообложения.

По результатам проверки обращений управлением вынесено решение,  которым комитет признан нарушившим положения статьи 15 Федерального  закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон  № 381-ФЗ) и  пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

По мнению антимонопольного органа, комитет неправомерно не включил  в Перечень ряд объектов, указанных в акте обследования по определению вида  фактического использования объекта недвижимости от 02.12.2015 (магазин  «Эльдорадо», магазин «Адидас»), сведениями о которых обладал на момент его  утверждения.

В целях устранения нарушений выдано предписание.

Считая ненормативные акты незаконными, комитет обратился в  арбитражный суд.


Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из  отсутствия у антимонопольного органа правовых и фактических оснований для  вынесения решения и предписания.

Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, руководствуясь  положениями статей 1, 4, 15 Закона о защите конкуренции, статей 3, 5, 375,  378.2, 379 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального  закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Псковской области  от 25.11.2003  № 316-оз «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон   № 316-оз), правовой позицией, изложенной в пункте 8 постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008  № 30 

«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными  судами антимонопольного законодательства», пришел к выводу о законности  ненормативных актов управления, с чем согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из доказанности антимонопольным  органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что  невключением в Перечень спорных объектов, соответствующих критериям  статьи 1.1 Закона  № 316-оз и о которых комитету было известно, созданы  дискриминационные условия налогообложения, наличие которых может  привести к ограничению конкуренции.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы  судов апелляционной инстанции и округа, сделанные с учетом установленных  обстоятельств дела, и не свидетельствуют о существенном нарушении норм  материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических  обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона, не означает  допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является  основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Комитету по экономическому развитию и инвестиционной  политике Псковской области в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова