ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 14АП-823/19 от 26.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-15935

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26.09.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области на решение  Арбитражного суда Вологодской области от 18.12.2018, постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2019 и  постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.07.2019 по  делу  № А13-14293/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Англитер» о  признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской  области от 21.08.2018  № 98-24-13-23/2018 о привлечении к административной  ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в  виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, предписания от  22.06.2018  № 126/1 об устранении нарушения требований земельного  законодательства,

установил:

решением Арбитражного суда Вологодской области от 18.12.2018  заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 08.04.2019 решение суда первой инстанции отменено в части признания 


недействительным предписания, в остальной части решение суда оставлено без  изменения.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа  от 01.07.2019 постановление суда апелляционной инстанции отменено,  решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Административный орган обратился в Верховный Суд Российской  Федерации с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные  акты отменить в части признания незаконным постановления о привлечении к  ответственности, считая их незаконными и необоснованными в указанной  части.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, административный орган установил факт  использования обществом земельного участка не в соответствии с целевым  назначением и видом разрешенного использования.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к  ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, а также вынесении двух различных по  содержанию предписаний от одной даты и под одним номером.

Частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная  ответственность за использование земельного участка не по целевому  назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории  земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев,  предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.

Признавая незаконным оспариваемое постановление административного  органа, суды исходили из пропуска установленного частью 1 статьи 4.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  двухмесячного срока давности привлечения общества к административной  ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления  административного органа.

При этом суды учли правовую позицию, изложенную в определении  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации от 26.09.2017  № 307-АД17-6188.

Признав, что по факту правонарушения выдано два предписания с  различным и взаимоисключающим порядком действий, о недостоверности 


вариантов предписания административным органом не заявлено, суд округа  согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований  считать именно оспариваемое предписание законным и подлежащим  исполнению. 

Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации,  административный орган приводит доводы, которые являлись предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно  к установленным обстоятельствам, связанным с вмененным обществу  административным правонарушением в области земельного законодательства,  срок давности привлечения к ответственности за совершение которого в силу  части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях составляет два месяца. 

С учетом изложенного приведенные административным органом в  жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судом норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации А.Г.Першутов