ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 14АП-9699/19 от 18.08.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС20-10465

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва18 августа 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу администрации муниципального образования  «Мезенский район» на постановление Арбитражного суда Северо-Западного  округа от 28.05.2020 по делу  № А05-6710/2019 Арбитражного суда  Архангельской области

по заявлению публичного акционерного общества «Территориальная  генерирующая компания  № 2» (далее - компания) к администрации  муниципального образования «Мезенский район» (далее - администрация) 

о признании недействительными постановления от 15.02.2019  № 87  «О возможности заключения концессионного соглашения», протокола 

от 02.04.2019 в части отклонения заявки компании о готовности к участию в  конкурсе и принятия решения о заключении концессионного соглашения с  обществом с ограниченной ответственностью «Мезенская теплоснабжающая  компания» (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации),

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с  ограниченной ответственностью «Мезенская теплоснабжающая компания»  (далее - общество),

установил:

решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.08.2019,  оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 19.11.2019, в удовлетворении заявления отказано.


Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа  от 28.05.2020 решение суда первой инстанции и постановление суда  апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в  Арбитражный суд Архангельской области.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить постановление суда округа, оставить в силе решение суда  первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, общество 21.12.2018 направило в  адрес администрации предложение о заключении концессионного соглашения в  отношении объектов теплоснабжения на территории муниципального  образования «Мезенский муниципальный район» (далее - муниципальное  образование).

Администрацией 15.02.2019 вынесено постановление  № 87 о  возможности заключения концессионного соглашения на условиях,  представленных обществом, и 15.02.2019 опубликовано на официальном сайте  предложение общества.

Компанией 01.04.2019 в администрацию подана заявка о готовности к  участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении  объектов теплоснабжения на территории муниципального образования,  предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, с  приложением пакета документов. 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.04.2019 заявка  компании отклонена комиссией по проведению конкурсов на право заключения  концессионных соглашений в связи с несоответствием требованиям,  предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 

 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных  соглашениях).


При этом комиссией принято решение, оформленное протоколом  рассмотрения заявок от 02.04.2019, о заключении концессионного соглашения с  обществом без проведения конкурса. 

Полагая, что постановление от 15.02.2019  № 87 и протокол от 02.04.2019  в части отклонения заявки компании о готовности к участию в конкурсе и  принятия решения о заключении концессионного соглашения с обществом не  соответствуют требованиям законодательства и нарушают ее права и интересы,  компания обратилась в арбитражный суд.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суды первой и  апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для  удовлетворения требований заявителя.

Суды исходили из пропуска компанией установленного частью 4 статьи  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока для  обжалования постановления без представления уважительных причин его  несоблюдения, а также несоответствия представленной в администрацию  заявки требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях,  признав протокол от 02.04.2019 в оспариваемой части законным.

Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд  округа указал, что выводы судов о пропуске компанией установленного срока  должным образом не мотивированы, носят предположительный характер,  сделаны без учета правовой позиции, изложенной в определении  Конституционного Суда Российской Федерации от 02.12.2013  № 1908-О.

Суд также отметил, что при рассмотрении спора компания ссылалась на  то, что общество не соответствовало требованиям, установленным Законом о  концессионных соглашениях, в связи с чем у администрации отсутствовали  основания для заключения с ним концессионного соглашения без проведения  конкурса, однако указанные доводы и доказательства не получили оценки  судов.

 Направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд  округа не принимал какого-либо решения по существу спора, указал на  необходимость установить юридически значимые для рассмотрения данного  спора обстоятельства, дать надлежащую правовую оценку доказательствам в их  совокупности и взаимной связи, проверить доводы сторон, и при правильном  применении норм материального права и соблюдении норм процессуального  права принять законное и обоснованное решение.

Кроме того, при новом рассмотрении дела стороны не лишены  возможности излагать свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения  дела вопросам, представлять соответствующие доказательства и иными  способами обосновывать свою позицию по делу.

 Доводы администрации, изложенные в кассационной жалобе, не  подтверждают нарушения судом округа норм права при вынесении  обжалуемого постановления.


При таких обстоятельствах отсутствуют основания для передачи  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать администрации муниципального образования «Мезенский  район» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова