ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-11379/19 от 26.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС20-3296

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26.03.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Экоменеджмент» (далее – общество, заявитель) на постановление  Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2019 и  постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.12.2019 по  делу  № А53-3044/2019 Арбитражного суда Ростовской области

по заявлению общества о признании незаконным решения Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее –  управление, антимонопольный орган) от 23.01.2019  № 1019/03 по делу о  включении сведений о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального  бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника  № 16  города Ростова-на-Дону» (далее – организатор закупки), Правительства  Ростовской области, общества с ограниченной ответственностью «РТС- Тендер»,


установила:

решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2019 заявление  удовлетворено.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

от 31.07.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 26.12.2019, решение суда отменено, принят  новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по  делу постановлений судов, ссылаясь на нарушение норм материального и  процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 

статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации. 


Как усматривается из судебных актов, организатор закупки обратился в  управление с заявлением о включении общества в реестр недобросовестных  поставщиков как лица, уклонившегося от заключения контрактов.

В ходе рассмотрения жалобы управлением установлено, что общество  было признано победителем совместного электронного аукциона по  обезвреживанию и утилизации медицинских отходов, условия которого  возлагают на заявителя требования, предусмотренные частью 1 и частью 2  статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (далее – Закон  № 44-ФЗ).

В нарушение данных норм заявителем обеспечение исполнения  заключаемого контракта с организатором закупки в повышенном размере в  установленный срок не предоставлено. Указание на исполнение ранее  заключенных контрактов с применением по отношению к обществу штрафных  санкций не подпадает, по мнению антимонопольного органа, под требования  части 3 вышеуказанной статьи относительно информации о добросовестности  данного поставщика.

В этой связи оспариваемым решением антимонопольного органа сведения  об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Несогласие общества с выводами управления послужило основанием для  оспаривания данного решения в судебном порядке.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к  выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует действующему  законодательству, регулирующему спорные правоотношения, и нарушает права  и законные интересы общества.

Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении требования, суд  апелляционной инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае  обществом не соблюдено ни одно из применимых к спорному аукциону  требований статьи 37 Закона  № 44-ФЗ (частей 1-3), в связи с чем признал в  действиях общества совокупность обстоятельств, указывающих на нарушение 


требований Закона  № 44-ФЗ, что не свидетельствует о добросовестном  поведении участника закупки.

Судом округа данные выводы поддержаны.

Приведенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают  существенных нарушений судами норм материального и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова
Российской Федерации