ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-11388/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС20-3456

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва02 апреля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник»  (далее – общество) на решение Арбитражного суда Республики Адыгея 

от 17.05.2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 12.09.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского  округа от 20.12.2019 по делу  № А01-2993/2018

по заявлению общества о признании незаконными действий и решения  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  (далее – управление, антимонопольный орган) от 02.10.2018 по делу 

 № РНП-16/18 о включении в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора – муниципального казенного  учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального  образования «Город Майкоп» (далее – учреждение),

установил:

решением суда первой инстанции от 17.05.2019, оставленным без  изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 12.09.2019 и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.12.2019, в  удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права,  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, общество признано победителем  электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке и  почтовой рассылке регистрируемых почтовых отправлений постановлений об  административных правонарушениях, зафиксированных системами  фотовидеофиксации нарушений ПДД, в связи с чем учреждением (заказчик) в  адрес общества направлен проект контракта.

Поскольку представленная обществом банковская гарантия не  соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и  аукционной документации, а именно: указанный в банковской гарантии срок  действия превышает срок действия контракта менее чем на один месяц, что не  соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе) и пункту 8.1. проекта контракта, заказчик  обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об  обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением его от  заключения контракта.

По результатам рассмотрения представленных сведений управлением  вынесено оспариваемое решение, которым сведения в отношении общества и  его учредителя внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по  правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, руководствуясь положениями статей 45, 83.2, 96, 104 Закона о  контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных  поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 25.11.2013  № 1062, суды пришли к  выводу о соответствии ненормативного акта действующему законодательству с  учетом установленных по делу обстоятельств.

При этом судебные инстанции исходили из того, что представленная  обществом банковская гарантия является ненадлежащей, что, в свою очередь,  является основанием для признания лица уклонившимся от заключения 


контракта и включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных  поставщиков.

Суды указали, что заявитель не принял все возможные и зависящие от него  меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства,  регулирующего порядок заключения государственного контракта, не проявил  необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей  деятельности.

Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов и  получили надлежащую правовую оценку, основаны на ошибочном толковании  норм права, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных  нарушений норм материального права и норм процессуального права,  повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Судами не допущено существенных нарушений норм процессуального  права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, как  это предусмотрено частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального  кодекса.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью Межрегиональной  специализированной организации «Ценный советник» в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова