ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-15376/18 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-11278

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ростовской области (далее – управление, антимонопольный орган) на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2018 по делу   № А53-1094/2018, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 01.11.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского  округа от 22.03.2019 по тому же делу

по заявлению государственного бюджетного учреждения Ростовской  области «Областная детская клиническая больница» (далее – учреждение,  заказчик) о признании недействительными решения управления от 18.12.2017 и  предписания от 18.12.2017  № 1102/03 по делу  № 2407/03,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «Тацинская Усадьба» (далее – 

ООО «Тацинская Усадьба»), муниципальных учреждений здравоохранения  «Детская городская больница» городов Волгодонск, Новочеркасск, Таганрог,


установила:

решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2018,  оставленным без изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 01.11.2018 и Арбитражного суда Северо-Кавказского  округа от 22.03.2019, заявленные требования удовлетворены в части: признан  незаконным пункт 3 решения управления, в удовлетворении остальной части  заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене  принятых по делу судебных актов в части удовлетворения требований  заявителя, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 

статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.


Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения  жалобы ООО «Тацинская Усадьба» на положения конкурсной документации  заказчика в рамках проведения конкурса с ограниченным участием   № 0358200000217000164 «Поставка продуктов питания (сыр, творог)»,  оспариваемым решением антимонопольного органа учреждение признано, в  том числе, нарушившим часть 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о  контрактной системе), ему выдано предписание о прекращении выявленных  нарушений.

По мнению управления, упоминание в конкурсной документации при  оценке деловой репутации потенциального участника торгов об учете сведений  по выполнению поставок только по государственным и муниципальным  контрактам не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения  контракта, а также приводит к ограничению конкуренции, поскольку  исключает возможность победы в конкурсе участников, осуществлявших  хозяйственную деятельность по поставкам в рамках иных договоров.

Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Правилами  оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 

от 28.11.2013  № 1085, исследовав и оценив обстоятельства дела и  представленные доказательства, суды пришли к выводу о том, что  ненормативным актом антимонопольного органа в оспариваемой части  нарушаются права заявителя в сфере экономической деятельности, а потому  удовлетворили заявленные требования учреждения.

Суды исходили из того, что спорный не стоимостной критерий оценки не  является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не  предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а 


направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее  соответствующего потребностям заказчика.

Доводы кассационной жалобы фактически сводятся к изложению  обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают  выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм  материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием  для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации.

 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Ростовской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова Российской Федерации