ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-15380/18 от 08.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-3371

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва08 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,  изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Аврора-Сервис» на постановление Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 01.11.2018 и постановление Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 22.01.2019 по делу  № А53-16548/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Аврора-Сервис» (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Ростовской области (далее - антимонопольный  орган, управление) о признании недействительными частично решения от  04.04.2018 и предписания от 04.04.2018 (с учетом уточнения заявленных  требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации),

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства  обороны Российской Федерации (далее - министерство), акционерного  общества «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала 

«Астраханский судоремонтный завод» (далее - центр судоремонта), общества с  ограниченной ответственностью «Пневмо-Автоматика», 

установил:

решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.08.2018  заявленные требования удовлетворены.

 Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от  01.11.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда 


Северо-Кавказского округа от 22.01.2019, решение суда первой инстанции  отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты апелляционной инстанции и округа, оставить в  силе решение суда первой инстанции.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, между министерством  (государственный заказчик) и центром судоремонта (исполнитель) заключен  государственный контракт от 04.04.2014 на выполнение ремонтных работ.

В соответствии с условиями контракта исполнитель вправе привлекать к  его исполнению соисполнителей по согласованию с заказчиком, при этом цена  единицы работы соисполнителя принимается в размере, согласованном с  военным представительством, аккредитованном при соисполнителе; основные  положения контракта подлежат включению в договор подряда исполнителя с  соисполнителем. 

Во исполнение государственного контракта центр судоремонта (заказчик)  и общество (подрядчик) заключили договор от 10.08.2015 на выполнение работ  по ремонту систем ДАУ на ракетном корабле «Татарстан», по условиям  которого выполнение работ осуществляется во исполнение государственного  оборонного заказа, выполняемого в рамках государственного контракта от  04.04.2014, на отношения сторон распространяются требования Федерального  закона от 29.12.2012  № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее -  Закон об оборонном заказе). 

Решением управления центр судоремонта и общество признаны  нарушившими часть 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе, обществу выдано  предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного  вследствие нарушения законодательства в сфере оборонного заказа в размере  15 293 869 рублей 56 копеек.

Не согласившись с ненормативными актами управления, заявитель  обратился в арбитражный суд.


Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из  того, что несмотря на отсутствие закрепления 554 Военного представительства  Министерства обороны Российской Федерации (далее – 554ВП) за обществом,  работы и ведомость исполнения согласованы с 554ВП; процедуру закрепления  военного представительства должен был инициировать центр судоремонта;  работы выполнены и приняты государственным заказчиком в составе иных  работ по контракту на выполнение работ для нужд министерства; протокол  твердофиксированной цены подписан сторонами договора, факт выполнения  работ подтвержден судебными актами в рамках дела  № А06-1808/2017 и в силу  статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в  рамках настоящего дела не подлежит доказыванию.

Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении  заявления, суд апелляционной инстанции, оценив условия государственного  контракта и договора, заключенного центром судоремонта и обществом,  руководствуясь положениями Закона об оборонном заказе, Гражданского  кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о законности вынесенных  антимонопольным органом ненормативных актов.

Суд апелляционной инстанции исходил из того, что обязанность по  обеспечению сдачи и приемки работ с участием 554ВП предусмотрена как для  центра судоремонта (исполнителя по государственному контракту), так и для  общества (подрядчика по договору, заключенному с центром судоремонта во  исполнение государственного оборонного заказа по государственному  контракту). 

При этом судом отмечено, что в рассматриваемом споре центр  судоремонта и общество, несмотря на условия заключенного ими договора и  условия государственного контракта, приступили к выполнению работ в сфере  государственного оборонного заказа в отсутствие аккредитованного при  соисполнителе военного представительства, осуществили расчет  фиксированной цены по спорным работам в отсутствие документов,  подтверждающих фактические затраты по их выполнению и произвели расчеты  по цене, не подтвержденной документально в нарушение условий  заключенного центром судоремонта и обществом договора, что привело к  необоснованному установлению цены на работы по государственному  оборонному заказу.

Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о применении  статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по  обстоятельствам спора, рассмотренного в рамках дела  № А06-1808/2017,  являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую  оценку, не подтверждают существенных нарушений судами норм  материального и процессуального права, повлиявших на исход дела,  направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не  могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.


Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

 отказать обществу с ограниченной ответственностью «Аврора-Сервис» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К.Антонова