ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-15487/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС20-3556

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13 апреля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр  Компьютерной Помощи» на решение Арбитражного суда Ростовской области  от 22.07.2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 25.09.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа  от 10.12.2019 по делу  № А53-14474/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр  Компьютерной Помощи» (далее - общество, заявитель) к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далееуправление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от  11.03.2019 по делу  № РНП-61-111,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации  города Таганрога (далее - администрация),

установил:

решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.07.2019,  оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 25.09.2019 и постановлением Северо-Кавказского  округа от 10.12.2019, в удовлетворении требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы 


судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, администрацией 25.01.2019 на  официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного  аукциона  № 0158300007819000008 «Расходные материалы для вычислительной  техники, для нужд администрации города Таганрога на 2019 год» и  документация об электронном аукционе. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от  11.02.2019  № 0158300007819000008/03 общество признано победителем. 

Заказчик 14.02.2019 разместил в единой информационной системе проект  контракта и направил его обществу. 

Общество в установленный срок (19.02.2019) не подписало и не  разместило в ЕИС проект контракта, а также не предоставило обеспечение  исполнения контракта, в связи с чем 20.02.2019 было признано уклонившимся  от заключения контракта и 21.02.2019 в ЕИС размещен протокол о признании  победителя уклонившимся от заключения контракта. 

Кроме того, администрация направила в управление обращение о  включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении  общества в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения  аукциона в электронной форме.

 По итогам рассмотрения данного обращения управление приняло  решение о внесении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с решением управления, общество обратилось в  арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и  апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных  поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 25.11.2013  № 1062, пришли к выводу  о том, что решение управления соответствует положениям законодательства и  не нарушает прав и законных интересов заявителя, с чем согласился суд округа.

Судебные инстанции установили, что проект контракта, размещенный  заказчиком в ЕИС, общество не подписало, протокол разногласий по проекту 


контракта направлен в адрес заказчика 20.02.2019 по истечении срока,  предусмотренного Законом о контрактной системе.

Вопреки доводам жалобы суды указали, что у заявителя имелась  возможность подписать проект контракта и предоставить обеспечение в период  с 14.02.2019 по 18.02.2019, то есть до поломки оборудования для входа в сеть  «Интернет», произошедшей 19.02.2019. Вместе с этим, при закупке товара  общество должно было позаботиться о своевременном исполнении  обязательств, однако счет на оплату от 20.02.2019  № 104 свидетельствует о том,  что общество закупило товар по истечении установленного срока для  подписания контракта.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, также являлись  предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не  подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход  дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не  могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Центр  Компьютерной Помощи» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова