ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-15913/18 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-8639

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите  животных «Зооправо» на решение Арбитражного суда Краснодарского края 

от 16.08.2018, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 08.11.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа  от 19.02.2019 по делу  № А32-20224/2018

по заявлению Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите  животных «Зооправо» (далее – заявитель, ассоциация) к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее –  управление, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 26.02.2018 по  делу  № ЭА-213/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации  города Сочи - исполнительно-распорядительного органа муниципального  образования город-курорт Сочи (далее – администрация), администрации  Адлерского внутригородского района города Сочи, акционерного общества  «Единая электронная торговая площадка», общества с ограниченной  ответственностью «Служба Бася»,

установил:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2018,  оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 08.11.2018 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 19.02.2019, в удовлетворении заявленного  требования отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, ассоциация, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и требование удовлетворить.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, администрацией (заказчик) на  сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение  о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению  эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с  подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор  павших животных на территории Адлерского внутригородского района города  Сочи в 2018 году.

Ассоциация обратилась в антимонопольный орган с жалобой о  нарушении Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной  системе) при составлении документации к аукциону на право заключения  контракта на выполнение профилактического комплекса работ по  предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных с  подозрением на бешенство и подбор павших животных.

Решением управления жалоба признана необоснованной.

Считая решение антимонопольного органа незаконным, ассоциация  обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 33, 34, 64, 99 Закона о контрактной  системе, Порядком регулирования численности безнадзорных животных на  территории Краснодарского края, утвержденным постановлением главы  администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014  № 300 

(далее – Порядок  № 300), пришли к выводу о наличии у антимонопольного  органа правовых оснований для принятия оспоренного решения ввиду  соответствия конкурсной документации заказчика требованиям  законодательства.

Судебные инстанции исходили из того, что с учетом установления в  аукционной документации требования о соответствии качества оказываемых 


услуг Порядку  № 300, исполнитель в ходе оказания услуг обязан соблюдать  положения, определенные указанным Порядком, в том числе содержать  отловленных безнадзорных животных в приютах. 

При этом ведомостью объемов работ и планом-заданием предусмотрено  не умерщвление определенного количества безнадзорных животных, а  проведение профилактического комплекса работ по предупреждению  эпизоотии, который включает в себя отлов безнадзорных животных с  подозрением на бешенство и подбор павших животных. Решение об эвтаназии  животных принимается специалистом в области ветеринарии после проведения  клинического осмотра и освидетельствования.

Вместе с тем умерщвление безнадзорных животных в ходе проведения  профилактического комплекса работ допустимо исключительно с соблюдением  Порядка  № 300, о чем прямо указано в конкурсной документации. Отсутствие  детальной регламентации порядка исполнения таких работ не свидетельствует  об установлении заказчиком требования к отлову методом полной  иммобилизации (умерщвление на месте отлова) всех безнадзорных животных,  равно как и о том, что в ходе исполнения контракта исполнитель освобождается  от соблюдения норм законодательства.

Также суды указали на соответствие проекта муниципального контракта  законодательству о контрактной системе с учетом содержания в нем  обязательных условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки  выполненных работ.

Довод жалобы о неправомерном применении к рассматриваемым  правоотношениям статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» не принимается в качестве основания для отмены  судебных актов, поскольку данное обстоятельство не привело к принятию  судом неправильного решения по существу спора.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию  ассоциации по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили  надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела. 

Приведенные доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, и не могут служить достаточным основанием  для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите  животных «Зооправо» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова