ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-18268/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС20-3573

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва08.04.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «СтройТелеком-Юг» на решение Арбитражного суда Республики Адыгея  от 13.09.2019 по делу  № А01-1963/2019, постановление Пятнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 31.10.2019 и постановление  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.01.2020 по тому же делу  по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по  городу Майкопу о привлечении общества с ограниченной ответственностью  «СтройТелеком-Юг» к административной ответственности, предусмотренной  статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу  Майкопу (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд  Республики Адыгея с заявлением о привлечении общества с ограниченной  ответственностью «СтройТелеком-Юг» (далее – общество) к административной  ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.09.2019,  оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 31.10.2019, общество привлечено к административной 


ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, с назначением  наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением  от 17.01.2020 оставил без изменения решение суда первой инстанции и  постановление суда апелляционной инстанции.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их  отменить.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких  оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации не установлено.

Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность  за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без  предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и  эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции  с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев,  предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив,  что общество эксплуатировало технические средства наружной звуковой  рекламы в целях звукового рекламного вещания с нарушением требований  пункта 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах  и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам  наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ Р 52044-2003),  руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»,  положениями ГОСТ Р 52044-2003, суд первой инстанции пришел к выводу о  наличии в действиях общества состава административного правонарушения,  ответственность за которое установлена статьей 14.37 КоАП РФ. При этом с  учетом положений Федерального закона от 15.12.2002  № 184-ФЗ «О  техническом регулировании» (далее – Закон  № 184-ФЗ), Постановления 


Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004  № 4, которым признаны  национальными стандартами государственные и межгосударственные  стандарты, принятые Госстандартом России от 01.07.2003, в том числе  ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования об обязательном их  применении, аналогичные требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 46  Закона  № 184-ФЗ, и исходя из того, что ГОСТ Р 52044-2003 принят 22.04.2003,  то есть до 01.07.2003, а соответствующий технический регламент не разработан  и не утвержден, суд первой инстанции указал, что в данном случае является  обязательным исполнение требований ГОСТ Р 52044-2003 в силу  направленности его норм на обеспечение безопасности дорожного движения,  то есть имеющего целью охрану жизни и здоровья граждан.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для  рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании  полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств,  которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции  привлек общество к административной ответственности по статье 14.37  КоАП РФ

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с  указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без  изменения.

Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации,  общество приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного  административного правонарушения.

Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов  и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным  обстоятельствам, связанным с эксплуатацией обществом спорных технических  средств наружной звуковой рекламы в целях распространения рекламного  звукового вещания с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. Как  установлено судами, принадлежащие обществу звуковые динамики  (громкоговорители) размещены на опорах линий электропередач, которые  находятся непосредственно у пешеходных переходов и проезжей части  автомобильных дорог в городе Майкопе, а рекламная информация,  распространяемая с использованием громкоговорителей, слышна на обочинах  автомобильных дорог, проезжей части и пешеходных переходах участниками  дорожного движения. Соответствующие соглашения, заключенные обществом  с Управлением по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального  образования «Город Майкоп», не предусматривают возможность  использования специализированных технических средств оповещения и 


информирования населения в местах массового пребывания людей для  размещения коммерческой звуковой рекламной информации, а равно и другой  информации, не связанной с деятельностью по оповещению населения в  области гражданской обороны и чрезвычайной ситуации. Нарушений порядка  привлечения общества к административной ответственности суды не  установили.

Доводы общества направлены на переоценку доказательств и  фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к  полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не  свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не  могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых  судебных актов в кассационном порядке.

Таким образом, основания для передачи жалобы общества для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых судебных актов в  порядке кассационного производства отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин Российской Федерации