ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-20516/18 от 15.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-11171

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва15.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Краснодарского края  от 07.11.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 04.02.2019 по делу  № А32-36734/2018

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления Департамента  по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.09.2018  № 28-П- 500к о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере  20 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2018,  оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 04.02.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.


Предприниматель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить,  ссылаясь на допущенные судом существенные нарушения норм материального  и процессуального права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких  оснований не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужил установленный административным органом факт  строительства растворо-бетонного узла без разрешения на строительство.

Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена ответственность за  строительство, реконструкция объектов капитального строительства без  разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства,  реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение  разрешений на строительство.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона  от 30.12.2009  № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и  сооружений», установив капитальный характер сооружения, суды пришли к  выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения по  части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.


Осуществляя строительство объекта капитального строительства без  разрешения на строительство, предприниматель сознавал противоправный  характер своих действий, предвидел их последствия и сознательно их допускал  либо относился к ним безразлично.

Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к  административной ответственности соблюдены, основания для признания  правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Приводимые доводы о том, что возводимый объект по своим  характеристикам не отвечает признакам объекта капитального строительства,  для строительства которого требуется получение разрешения на строительство,  были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую  оценку применительно к конкретным характеристикам спорного объекта.

Указанные доводы направлены на переоценку доказательств и  установление иных фактических обстоятельств дела, что не свидетельствует о  существенных нарушениях норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства. 

Доводы жалобы относительно необоснованного отказа в назначении  судебной экспертизы сами по себе не могут служить основанием для отмены  судебных актов. Вопрос о назначении экспертизы рассмотрен судом в  соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, и при наличии в материалах дела иных доказательств, достаточных  для рассмотрения спора по существу, оснований для ее назначения судом не  выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья


определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов