ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 15АП-21222/18 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-14220

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 сентября 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу Департамента инвестиций и развития малого и среднего  предпринимательства Краснодарского края на постановление Пятнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 25.02.2019 по делу  № А32-29665/2018  Арбитражного суда Краснодарского края и постановление Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 30.05.2019 по тому же делу

по заявлению акционерного общества производственно -  деревообрабатывающий комплекса «Апшеронск» (далее – общество) к  Департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства  Краснодарского края (далее – департамент) о признании незаконным и отмене  решения от 13.04.2018 Экспертной межведомственной инвестиционной  комиссии Краснодарского края о лишении инвестиционного проекта  «Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины,  организация плит МДВ, столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины  на базе производственных площадей ЗАО «ПДК «Апшеронск»» статуса  одобренного Администрацией Краснодарского края в соответствии  постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 

от 19.12.2007  № 1220,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно  предмета спора, - администрация Краснодарского края,

установила:

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2018 в  удовлетворении заявленных требований отказано.


Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 

от 25.02.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 30.05.2019, решение суда первой инстанции 

от 19.11.2018 отменено. Заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, департамент просит отменить постановления судов апелляционной  и кассационной инстанций, указывая на нарушение норм материального права,  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, основанием для обращения общества в  арбитражный суд с заявлением послужило принятие на заседании Экспертной  межведомственной инвестиционной комиссии Краснодарского края решения 

от 13.04.2018 о лишении инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие  комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организация плит МДВ,  столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе  производственных площадей ЗАО «ПДК «Апшеронск»» статуса одобренного  администрацией Краснодарского края на основании подпункта 6.2.7 пункта 6.2  раздела 6 Порядка и условий присвоения инвестиционному проекту и лишения  инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта,  утвержденного постановлением главы администрации (губернатора)  Краснодарского края от 06.06.2017  № 417 «О мерах по реализации отдельных  форм государственной поддержки государственной поддержки инвесторам на  территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных  постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края»  (далее – Порядок).


Судами установлено, что в качестве нарушения административного  законодательства комиссия рассматривала постановления Министерства  природных ресурсов Краснодарского края от 21.04.2017  №№ 10/2017, 11/2017,  которыми должностное лицо общества Михайлов К.А. и само общество  привлечены к административной ответственности по части 1 

статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (нарушение правил заготовки древесины) в виде взыскания  10 тыс. и 50 тыс. рублей штрафа соответственно. 

Суд первой инстанции, принимая во внимание указанные постановления о  привлечении к административной ответственности, пришел к выводу о наличии  оснований, предусмотренных подпунктом 6.2.7 пункта 6.2 раздела 6 Порядка,  свидетельствующих о законном лишении спорного инвестиционного проекта  статуса одобренного, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного  требования.

Проанализировав положения подпункта 6.2.7 пункта 6.2 Постановления

 № 417, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что формального  наличия правонарушения или преступления недостаточно для лишения проекта  статуса одобренного, а необходимо наступления указанных в статье  материальных последствий в виде нарушения основ конституционного строя,  здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны  и безопасности государства.

Изучив постановления о привлечении к административной  ответственности от 21.04.2017  №№ 10/2017, 11/2017 и обстоятельства  совершения правонарушений, суд апелляционной инстанции установил, что  совершенные обществом действия не повлекли наступления материальных  последствий и причинения ущерба, о чем свидетельствует и отсутствие  возбужденного в отношении должностного лица и общества  административного или уголовного дела по факту причинения вреда третьим  лицам, иного производства по делу о незаконной рубке лесных насаждений.  Данное правонарушение не повлекло за собой нарушение основ  конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц,  обеспечения обороны страны и безопасности государства. 

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, позиция  которого была поддержана судом округа, признавая доводы департамента о  совершенных нарушениях формальными, отменил решение суда первой  инстанции и удовлетворил заявленные требования.

Кроме того, суды пришли к выводу, что лишение проекта статуса  одобренного по основаниям, не соответствующим действующим положениям  законодательства, вносит дисбаланс во весь бюджет проекта и в условиях 


дефицита денежных средств, ставит под угрозу его реализацию, мотивировано  отклонив доводы департамента о том, что принятое решение не влияет на  возможность общества осуществлять предпринимательскую деятельность.

Отклоняя доводы департамента о наличии в действиях общества  нарушений основ конституционного строя, суды указали, что ответственность  за данные действия предусмотрена соответствующими статьями Уголовного  кодекса Российской Федерации (статьи 275 – 284).

Приведенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, по сути, сводятся к несогласию заявителя с  выводами судов, что не может служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать Департаменту инвестиций и развития малого и среднего  предпринимательства Краснодарского края в передаче кассационной жалобы  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации