ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 16АП-4082/18 от 13.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-6358

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13.05.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Администрации города Пятигорска Ставропольского  края (далее – администрация) на решение Арбитражного суда Ставропольского  края от 30.07.2018 по делу  № А63–6705/2018, постановление Арбитражного  суда Северо–Кавказского округа от 29.01.2019 по тому же делу

по заявлению администрации и муниципального учреждения  «Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска»  (далее – учреждение) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Ставропольскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) о  признании недействительными решения и предписания от 13.03.2018,

установила:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.07.2018 в  удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2018 решение суда изменено, решение и предписание 


антимонопольного органа признано незаконным в части, касающейся  установления критериев, относящихся к наличию технического проекта  рекламной конструкции с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом  и условий о социальной рекламе. В остальной части решение суда оставлено  без изменения.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 29.01.2019 постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение  суда оставил в силе.

В кассационной жалобе администрация указывает, что судебные акты  первой и кассационной инстанций вынесены с нарушением норм  материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба  может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, оспариваемым решением  антимонопольного органа администрация признана нарушившей часть 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) в связи с созданием условий, 


ограничивающих конкуренцию, права и законные интересы хозяйствующих  субъектов, осуществляющих деятельность на рынке рекламных услуг.

Предписанием на администрацию возложена обязанность по устранению  выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа,  администрация и учреждение обратились в арбитражный суд.

Рассматривая спор, суды руководствовались положениями Закона о  защите конкуренции, Федерального закона от 13.03.2006  № 38–ФЗ «О рекламе», и учли Порядок организации и проведения конкурсов на право  заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,  утвержденный постановлением главы г. Пятигорска Ставропольского края от 14.04.2014  № 1103

Отказывая в удовлетворении требований, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства, исходили из доказанности  нарушения администрацией требований антимонопольного законодательства и  создания необоснованных препятствий осуществлению деятельности  хозяйствующим субъектам на рынке наружной рекламы. Указанные нарушения  выразились во включении в конкурсную документацию критерия о наличии  проекта рекламной конструкции с расчетом ветровой нагрузки и прочностным  расчетом, выполненного в лицензированной организации, что противоречит  требованиям Закона о рекламе, приводит к необоснованному увеличению  расходов участников конкурса при подготовке заявки, ставит в  преимущественное положение участников конкурса, эксплуатирующих  рекламные конструкции, по отношению к тем участникам конкурса, которые  таких конструкций не имеют. Кроме того, судами установлено, что в  конкурсной документации не предусмотрены определенные критерии для  оценки и сопоставления заявок по подкритериям, касающимся размещения  социальной рекламы, что не позволяет установить, в каком порядке для  заказчика определяется предпочтительность предложения участника конкурса. 


С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств суды  пришли к выводу о законности решения и предписания управления.

Доводы, изложенные администрацией в кассационной жалобе, являлись  предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, им дана надлежащая  правовая оценка. 

Такие доводы не свидетельствуют о существенном нарушении судами  норм материального права при вынесении обжалуемых судебных актов и не  могут быть признаны основанием для их пересмотра в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Администрации города Пятигорска Ставропольского края в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова