ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 16АП-4149/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС20-7516

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва27 мая 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью 

«Ай Ди Консалтинг» (далее - общество) на решение Арбитражного суда  Кабардино-Балкарской Республики от 31.07.2019, дополнительное решение  Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.09.2019,  постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда 

от 30.10.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа  от 27.02.2020 по делу  № А20-2699/2019

по иску общества к Министерству инфраструктуры и цифрового развития  Кабардино-Балкарской Республики (далее – министерство), государственному  казенному учреждению Кабардино-Балкарской Республики «Безопасная  Республика» (далее – учреждение) и публичному акционерному обществу  «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») о признании незаконным  (недействительным) решения Единой комиссии министерства по  осуществлению закупок, изложенного в протоколе от 10.04.2019  № 2  подведения итогов электронного аукциона (извещение 

 № 0104200003619000007), о признании заявки общества (заявка  № 123) не  соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заявки  ПАО «Ростелеком» (заявка  № 70) соответствующей требованиям документации  об электронном аукционе, а электронного аукциона несостоявшимся; о  признании недействительным государственного контракта от 22.04.2019 

 № 12ГК/ТО, заключенного между учреждением и ПАО «Ростелеком» в связи с  признанием электронного аукциона несостоявшимся; о признании общества  победителем электронного аукциона и обязании заключить государственный 


контракт с обществом на условиях проекта государственного контракта в  документации об электронном аукционе,

установил:

решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики

от 31.07.2019 и дополнительным решением от 03.09.2019, оставленными без  изменения постановлениями Шестнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 30.10.2019 и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 

от 27.02.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных  актов, ссылаясь на нарушение судами норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, министерством в интересах  учреждения проведен электронный аукцион на оказание услуг по  обслуживанию взаимосвязанных комплексов средств автоматизации аппаратно- программного комплекса «Безопасная Республика» на территории 

Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Федеральным  законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 10.04.2019  № 2 заявка общества признана не соответствующей требованиям  аукционной документации, а аукцион несостоявшимся, в связи с чем по его  итогам учреждение (заказчик) и ПАО «Ростелеком» заключили  государственный контракт от 22.04.2019  № 12ГК/ТО.

Полагая, что действия заказчика по отклонению заявки общества  являются незаконными, последнее обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и  апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы  дела доказательства, руководствуясь положениями статей 447-449  Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 31, 


пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о  контрактной системе, Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ 

«О лицензировании отдельных видов деятельности», пришли к выводу об  отсутствии оснований для признания недействительными торгов и  заключенного по результатам конкурса контракта, с чем согласился суд округа.

Судебные инстанции исходили из того, что решение комиссии о  признании заявки общества не соответствующей требованиям документации об  аукционе является обоснованным и соответствующим действующему  законодательству.

Установлено, что заказчиком определены единые требования, которым  должен соответствовать участник закупки, в том числе он должен обладать  действующей лицензией на осуществление деятельности, определенной  конкурсной документацией с правом выполнения работ, оказания услуг на  территории Кабардино-Балкарской Республики, копия лицензии должна  соответствовать требованиям, установленным в постановлении Правительства  Российской Федерации от 16.04.2012  № 313 «Об утверждении Положения о  лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению  шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и  телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных  (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области  шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных  (криптографических) средств, информационных систем и  телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных  (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое  обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных  систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием  шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения  собственных нужд юридического лица или индивидуального  предпринимателя)».

При этом в представленной обществом лицензии указан адрес места  осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы,  оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности город  Москва, в то время как разрешение на осуществление работ (услуг) на  территории Кабардино-Балкарской Республики отсутствует.

Как указали суды, законодателем установлен запрет на осуществление  лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии до  того момента, как будет переоформлена лицензия; право на осуществление  лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в  отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления  соответствующего вида деятельности.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда  Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2018   № 301-КГ18-2640.


Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись  предметом рассмотрения судов трех инстанций и получили надлежащую  правовую оценку.

По существу доводы общества повторяют его позицию по спору, не  опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход  дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не  могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Ай Ди Консалтинг»  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова