ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 16АП-4352/19 от 24.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС20-2508

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва24 марта 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Территориального управления федерального агентства  по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия –  Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания  от 29.08.2019, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 18.11.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского  округа от 22.01.2020 по делу  № А61-3143/2019

по заявлению Территориального управления федерального агентства по  управлению государственным имуществом в Республике Северная 

Осетия – Алания (далее – управление, заявитель) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания (далееантимонопольный орган) о признании незаконными и отмене решения и  предписания от 07.06.2019 по делу  № АМЗ26-06/19, о прекращении дела об  административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности  руководителя управления ФИО1,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от  29.08.2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 18.11.2019 и постановлением  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.01.2020, производство по  делу в части требования о прекращении дела об административном  правонарушении в отношении исполняющего обязанности руководителя 


управления Дзестелова Б.В. прекращено в связи с отказом от заявления в этой  части; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит судебные акты отменить, признать решение и предписание  антимонопольного органа незаконными.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в антимонопольный орган  поступила жалоба на действия управления при проведении открытого  аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства.  По мнению обратившегося лица, организатор торгов в извещении указал дату и  время окончания подачи заявок на участие 26.05.2019 10:00, в то время как  задаток должен поступить на указанный счет не позднее 06.05.2019, что не дает  право подать заявку позже 06.05.2019 и лишает возможности участвовать в  торгах.

Решением антимонопольного органа жалоба признана обоснованной, а  управление нарушившим требования пункта 13 Положения о порядке  реализации имущества, обращенного в собственность государства,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  № 1041  от 30.09.2015 (далее – Положения о порядке реализации имущества).

В целях устранения нарушений выдано предписание.

Признавая ненормативные акты антимонопольного органа законными,  суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ 

«О защите конкуренции», Положением о порядке реализации имущества,  пришли к выводу о доказанности наличия со стороны организатора торгов  вменяемого нарушения.

Судебные инстанции исходили из того, что управление в извещении и  информационном сообщении о проведении торгов разместило противоречивую  информацию относительно даты предоставления задатка, что могло затруднить  подачу заявок и повлиять на права и законные интересы лиц, являющихся  потенциальными участниками торгов.


Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию

управления по спору, не опровергают выводы судов и с учетом установленных  обстоятельств не свидетельствуют о существенном нарушении норм права,  повлиявших на исход дела.

Несогласие управления с выводами судов, иная оценка им фактических  обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона, не означают  допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются  основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Территориальному управлению федерального агентства по  управлению государственным имуществом в Республике Северная 

Осетия – Алания в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова