ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 16АП-5129/18 от 03.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-7961

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва03 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Управления Республики Северная Осетия – Алания по  проведению закупок для государственных нужд на решение Арбитражного  суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.10.2018, постановление  Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2018 и  постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2019 по  делу  № А61-4613/2018

по заявлению Управления Республики Северная Осетия – Алания по  проведению закупок для государственных нужд (далее – управление, заказчик)  к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная  Осетия – Алания (далее – антимонопольный орган) о признании частично  недействительным решения от 11.07.2018 по делу  № А209-07/18 (с учетом  отказа от части заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации),

установил:

решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания

от 04.10.2018, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 17.12.2018 и постановлением  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2019, в  удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и удовлетворить требование.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, заказчиком в единой  информационной системе в сфере закупок размещены извещение и  документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по  капитальному ремонту дома культуры.

Согласно протоколу проведения запроса предложений, заявка  ООО «Стройрусь» была отстранена от участия в закупках как не  соответствующая требованиям подпункта 9 пункта 7.2 части 7 документации о  проведении запроса предложений в связи с непредставлением согласия  участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на  условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений  путем заполнения пункта 3 формы «заявка на участие в запросе предложений».

Решением антимонопольного органа в оспоренной части управление  признано нарушившим требования части 10 статьи 83 Федерального закона 

от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе). По мнению антимонопольного органа, заявка  ООО «Стройрусь» соответствовала требованиям документации, так как  содержала всю предусмотренную документацией информацию.

Признавая решение в указанной части законным, суды, оценив  представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями статей 1, 24, 33, 43, 83 Закона о контрактной системе, пришли к  выводу о доказанности антимонопольным органом отсутствия у заказчика  правовых оснований для отклонения заявки участника.

Судебные инстанции исходили из того, что подав заявку на участие в  запросе предложений, ООО «Стройрусь» выразило согласие на выполнение  работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией 

о проведении запроса предложений. Кроме того, согласие на выполнение  работы или оказание услуги на таких условиях, выражено обществом в пункте  5 заявки на участие в запросе предложений. Какого-либо дополнительного  представления участником запроса предложений в составе заявки согласия не  требовалось. 


Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению  позиции управления по спору, являлись предметом рассмотрения судов и не  свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и норм  процессуального права, повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы выражают несогласие с выводами судов по  фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании  применительно к ним положений закона, что не может служить основанием для  отмены судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Управлению Республики Северная Осетия – Алания по  проведению закупок для государственных нужд в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова