ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-12094/18 от 29.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-5464

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва29 апреля 2019 г

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу от 13.03.2019 Управления жилищных отношений  администрации города Перми (далее – Управление жилищных отношений,  управление) на решение Арбитражного суда Пермского края от 28.06.2018 по  делу  № А50-17166/2018, постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 24.09.2018 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 15.01.2019 по тому же делу

по заявлению управления к Управлению Федерального казначейства по  Пермскому краю (далее – УФК по Пермскому краю) о признании  недействительным и отмене представления от 23.04.2018  № 20-10/4,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, общества с ограниченной ответственностью «Талан- Пермь» (далее - ООО «Талан-Пермь»),

установила:

решением Арбитражного суда Пермского края от 28.06.2018,  оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 24.09.2018 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 15.01.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Управление жилищных отношений ставит вопрос об отмене  указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального  и норм процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для вынесения представления  от 23.04.2018  № 20-10/4 явился выявленный УФК по Пермскому краю по  результатам проверки факт неэффективного использования муниципальным  образованием город Пермь бюджетных средств, в том числе, средств Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее –  фонд) в сумме 2 148 950 руб. 56 коп., выразившийся в их направлении на  выплату гражданам за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме  по адресу Пермь, ул. Карпинского, д. 48 (квартира  № 7), признанном  аварийным и подлежащем сносу, расположенном на территории, в отношении  которой заключен договор от 18.11.2016  № 298-УЖО-РЗТ о развитии  застроенной территории с застройщиком ООО «Талан-Пермь».

Управлению жилищных отношений предписано рассмотреть  информацию о выявленном нарушении и принять меры к устранению причин и  условий его совершения.

Не согласившись с представлением на том основании, что спорное жилое  помещение расселялось в рамках Муниципальной адресной программы по  переселению граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2013 -  2017 годы, финансируемой, в том числе, за счет средств фонда, Управление  жилищных отношений обратилось в арбитражный суд с требованием по  настоящему делу.

Отказывая в удовлетворении требования, суды руководствовались  статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 46.2 


Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 23  постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 22.06.2006  № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами  норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» и исходили из того, что  спорное жилое помещение не было изъято на момент заключения  муниципальным образованием договора от 18.11.2016  № 298-УЖО-РЗТ о  развитии застроенной территории. Следовательно, данное жилое помещение  подлежало включению в данный договор, в том числе, с целью принятия  застройщиком обязательства по осуществлению за свой счет выплаты  выкупной цены за данное жилое помещение в связи с его изъятием у  собственников. Поскольку выплата в итоге была осуществлена за счет  бюджетных средств, суды пришли к выводу о наличии в действиях управления  состава вмененного ему нарушения бюджетного законодательства. 

Выводы судов основаны на правильном применении норм материального  и норм процессуального права, сформулированы с учетом значимых  обстоятельств дела, полно и всесторонне исследованных судами.

В кассационной жалобе Управление жилищного хозяйства повторяет  свою позицию по настоящему делу, которая изучена в ходе судебного  разбирательства и получила исчерпывающую оценку. Несогласие заявителя с  выводами судов не свидетельствует о допущенном нарушении норм права и о  наличии оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению жилищных отношений администрации города  Перми в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации