ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-12858/2014 от 19.06.2015 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 309-КГ15-6667

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 19 июня 2015 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А.,  изучив кассационную жалобу Управления Федеральной  антимонопольной службы по Свердловской области (далее – УФАС  по Свердловской области, антимонопольный орган) на решение  Арбитражного суда Свердловской области от 31.07.2014,  постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 05.11.2014 и постановление Арбитражного суда Уральского округа  от 05.03.2015 по делу № А60-20436/2014, 

по заявлению Администрации города Екатеринбурга (далее –  Администрация) к УФАС по Свердловской области о признании  недействительным решения от 12.03.2014 № 44 о признании факта  нарушения Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон  о защите конкуренции), 

с участием третьего лица: общество с ограниченной  ответственностью «Зеленый бор», 

установил:

решением суда первой инстанции от 31.07.2014, оставленным без  изменения постановлением суда апелляционной инстанции  от 05.11.2014 и постановлением суда кассационной инстанции  от 05.03.2015, заявленные требования удовлетворены. 


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, УФАС по Свердловской области просит обжалуемые  судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в  удовлетворении заявленных требований. 

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи  291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения  которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и  законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

Между тем таких оснований по результатам изучения  состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы  не установлено. 

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия  (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия,  должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному  правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в  сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  принимает решение о признании ненормативного правового акта  недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите  конкуренции органам местного самоуправления запрещается  принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению,  устранению конкуренции, за исключением предусмотренных  федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления  таких действий (бездействия), в частности, запрещается  предоставление государственной или муниципальной преференции в  нарушение требований, установленных главой 5 данного Закона. 

При рассмотрении настоящего спора, антимонопольный орган  должен был доказать, что действия (бездействие) Администрации по  длительному неполучению с ООО «Зеленый бор» арендной платы за  земельный участок могут быть квалифицированы в качестве  предоставления муниципальной преференции без учета требований  главы 5 Закона о защите конкуренции, что обеспечило  хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности. 


В то же время в нарушение положений статьи 65 и части 5 статьи  200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  УФАС по Свердловской области свою обязанность по доказыванию  означенных выше обстоятельств не выполнило, поскольку судами  первой и апелляционной инстанций на основе оценки представленных  в дело доказательств установлено, что договор аренды земельного  участка заключен администрацией не с целью предоставления  арендатору муниципальной помощи; условия договора аренды не  являются более льготными по сравнению с условиями использования  имущества иными хозяйствующими субъектами; арендатор не был  освобожден от арендной платы и процентов за пользование денежными  средствами до 20.08.2013. 

Кроме того, судами учтено, что в процессе рассмотрения дела   № А60-30829/2013 ООО «Зеленый бор» (арендатором) перед  Администрацией задолженность по внесению арендных платежей  полностью погашена, суды по указанному делу взыскали с арендатора  неустойку. 

Указанные обстоятельства позволили судам прийти к выводу о  незаконности оспариваемого решения и правомерности требования  Администрации. 

С выводами нижестоящих инстанций согласился суд округа.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, полностью  направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, факт  предоставления муниципальной преференции не подтверждают и не  свидетельствуют о наличии в обжалуемых судебных актах  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6,  291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Свердловской области в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда Букина И.А.  Российской Федерации