ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-14554/18 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-8599

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва24.06.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ПермГеоТранс» на постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 15.11.2018 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 13.02.2019 по делу  № А50-11893/2018,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ПермГеоТранс»

(далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым  заявлением о признании недействительными муниципальных закупок 

 № 0156300041918000006,  № 0156300041917000062 и  № 0156300041917000063,  применении последствий недействительности сделок в виде признания  недействительными муниципальных контрактов, заключенных между  администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края  (далее – Администрация) и муниципальным унитарным предприятием  Горнозаводский «Комбинат благоустройства» (далее – Учреждение) 

от 26.02.2018  № 70, от 25.12.2017  № 368 и от 25.12.2017  № 369; о признании  незаконными действий Администрации по отказу от заключения  муниципального контракта с Обществом по итогам аукциона на выполнение  комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего  пользования на территории Горнозаводского муниципального района  Пермского края; об отмене протокола от 22.12.2017  № 3 об отказе 

от заключения контракта; об обязании Администрации заключить  муниципальный контракт по закупке  № 0156300041917000060 с Обществом; 

о признании недействительным решения Управления Федеральной 


антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Управление) 

от 28.12.2017  № 106507 (с учетом изменения исковых требований в порядке  статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.08.2018 производство  по делу в части требований о признании недействительными муниципальных  закупок  № 0156300041918000006,  № 0156300041917000062, 

 № 0156300041917000063 и применении последствий недействительности  сделок в виде признания муниципальных контрактов недействительными  прекращено в связи с отказом Общества от требований в этой части. Действия  Администрации по отказу от заключения муниципального контракта 

с Обществом по итогам аукциона на выполнение комплекса работ

по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования 

на территории Горнозаводского муниципального района Пермского края  признаны незаконными как несоответствующие Федеральному закону 

от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

(далее - Закон  № 44-ФЗ). Администрация обязана устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении  требований об отмене протокола от 22.12.2017  № 3 и обязании Администрации  заключить с Обществом муниципальный контракт по закупке 

 № 0156300041917000060 отказано. Решение Управления от 28.12.2017  признано недействительным как несоответствующее Закону  № 44-ФЗ.  Управление обязано устранить допущенные нарушения прав и законных  интересов заявителя.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 

от 15.11.2018 решение суда первой инстанции изменено, его резолютивная  часть изложена в следующей редакции: «Производство по делу в части  заявленных требований о признании незаконными муниципальных закупок 

 № 0156300041918000006,  № 0156300041917000062,  № 0156300041917000063 

и применении последствий недействительности сделок в виде признания  недействительными муниципальных контрактов, заключенных между  Администрацией и Учреждением, от 26.02.2018  № 70, от 25.12.2017  № 368, 

от 25.12.2017  № 369 прекратить. Возвратить Обществу из федерального  бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению 

от 27.04.2018  № 17 в сумме 6000 руб. Производство по делу в части требований  Общества об отмене протокола от 22.12.2017  № 3 и обязании Администрации  заключить муниципальный контракт по закупке  № 0156300041917000060 

с Обществом прекратить. В удовлетворении остальной части заявленных  требований отказать».

Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 13.02.2019  оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами апелляционной  инстанции и округа норм материального и процессуального права, просит  отменить постановления от 15.11.2018, от 13.02.2019.


По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные 

в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших 

на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита  нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности.

Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся  по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено.

Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся 

в материалах дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201  названного Кодекса, статьями 368, 431 Гражданского кодекса Российской  Федерации, положениями Закона  № 44-ФЗ, установив, что представленная  Обществом банковская гарантия не соответствовала требованиям аукционной  документации и части 2 статьи 45 Закона  № 44-ФЗ, признал законными 

и обоснованными действия Администрации по отказу в принятии этой  банковской гарантии и от заключения контракта с истцом, а также решение  Управления, принятое по результатам рассмотрения жалобы Общества 

на соответствующие действия Администрации, в связи с чем отказал  в удовлетворении заявленных требований в указанной части.

С указанными выводами впоследствии согласился суд округа.

Доводы кассационной жалобы, с учетом установленных фактических  обстоятельств, выводы судов апелляционной инстанции и округа 

не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм  материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, 

и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов  в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной  ответственностью «ПермГеоТранс» для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Н.С. Чучунова