ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-15288/18 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-10711

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва23.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Втормет»  на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.09.2018  и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 29.12.2018 по делу  № А71-11143/2018

по заявлению Министерства промышленности и торговли Удмуртской  Республики к обществу с ограниченной ответственностью «Втормет»  о привлечении к административной ответственности,

установил:

Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики  (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением  о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Втормет» (далее –  общество) к административной ответственности на основании части 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.09.2018,  принятым в порядке упрощенного производства, оставленным без изменения 


постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 29.12.2018, заявление административного органа удовлетворено, обществу  назначено административное наказание в виде предупреждения.

В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить принятые по делу судебные акты,  считая их незаконными и необоснованными.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок,  а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, по факту несоблюдения обществом  требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов  и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 11.05.2001  № 369 (далее – Правила  № 369), Правил обращения  с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001  № 370  (далее – Правила  № 370), при осуществлении деятельности по заготовке,  хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов  в соответствии с выданной лицензией от 30.09.2014  № 0023 административный  орган составил протокол от 03.07.2018 об административном правонарушении, 


предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в арбитражный  суд с настоящим заявлением.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за осуществление предпринимательской деятельности  с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства  в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ,  Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по заготовке,  хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.12.2012  № 1287, Правил  № 369, Правил  № 370, суды первой  и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества  элементов состава вмененного административного правонарушения  исключительно в части несоблюдения подпункта «д» пункта 12 Правил  № 369  при ведении книги учета приемосдаточных актов лома и отходов черных  металлов (пункт 5 протокола об административном правонарушении  от 03.07.2018).

В части иных выявленных административным органом нарушений  лицензионных требований к осуществляемой обществом лицензируемой  деятельности суды отказали в привлечении к административной  ответственности, сославшись на истечение срока давности привлечения  к ответственности (пункты 1-4 протокола), а также на непредставление  административным органом достаточных данных, безусловно  свидетельствующих о наличии события правонарушения в действиях общества  (пункт 6 протокола).

Судами также установлено, что процедура и срок давности привлечения  к административной ответственности (по пункту 5 протокола  об административном правонарушении от 03.07.2018) соблюдены. 


Административное наказание в виде предупреждения назначено судом первой  инстанции в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, исходя  из низшего предела санкции нормы части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Оснований  для квалификации совершенного правонарушения в качестве  малозначительного и освобождения общества от административной  ответственности согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели.

Изложенные в жалобе доводы приводились при рассмотрении дела,  получили надлежащую правовую оценку судов, правомерно отклонены  по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию общества  с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой  доказательств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемых  судебных актов в кассационном порядке.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации