ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-15660/18 от 02.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-10056

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва02.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом  муниципального образования городского округа Богданович (далее – комитет)  на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.09.2018  по делу  № А60-33508/2018, постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 12.12.2018 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 20.03.2019 по тому же делу

по заявлению комитета о признании недействительными решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по  Свердловской области (далее – управление, антимонопольный орган)  от 30.05.2018  № 61/18.1-2018,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «Управляющая компания «МКД Сервис»  (далее – общество),


установила:

решением суда первой инстанции от 04.09.2018, оставленным без  изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 12.12.2018 и Арбитражного суда Уральского округа от 20.03.2019, в  удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе комитет ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судами норм  права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалоб  общества на действия (бездействие) организатора торгов в лице комитета при 


организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров  управления многоквартирными домами, управлением принято оспариваемое  решение.

Антимонопольным органом жалоба общества признана обоснованной, в  действиях комитета установлены признаки нарушения пункта 39 Порядка  проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.02.2006  № 75 (далее – Правила  № 75), выразившиеся в необоснованном  уклонении от отказа в проведении конкурса  № 030518/015060/01, несмотря на  поступившее от общества уведомление о том, что жителями многоквартирных  домов выбран и реализован способ управления данными домами через  управляющую организацию, с приложением копий соответствующих  протоколов внеочередного собрания собственников, а также копий  заключенных собственниками помещений с обществом договоров управления.

Предписанием управления на комитет возложена обязанность по  устранению выявленного нарушения действующего законодательства.

Не соглашаясь с указанными актами антимонопольного органа, комитет  обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства,  суды, руководствуясь положениями статей 44, 46, 161, 192, 195, 200  Жилищного кодекса Российской федерации (далее – Жилищный кодекс),  Правилами  № 75, пришли к выводу о том, что ненормативные акты управления  соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и  законные интересы заявителя.

При этом судебные инстанции исходили из отсутствия оснований для  проведения соответствующего конкурса по выбору управляющей организации,  учитывая извещение обществом комитета о выборе собственниками  помещений в спорных многоквартирных домах способа управления  многоквартирным домом, а также нарушения комитетом прав и законных  интересов общества в результате уклонения от отказа в проведении конкурса.


Суды, установив, что при организации проведения конкурса комитет, как  уполномоченный орган, до проведения публичной процедуры по отбору  управляющей компании, не проверил информацию о принятии и реализации  собственниками решений о выборе способа управления спорными  многоквартирными домами с целью соблюдения прав и законных интересов  собственников помещений и управляющей организации, выбранной ими для  управления домами, пришли к выводу, что проведение конкурса и определение  иной управляющей организации могло повлечь за собой фактическую отмену  решений собственников помещений, реализовавших свое право на определение  способа управления, предоставленного им нормами жилищного  законодательства.

Кроме этого, судами отмечено, что в силу специального порядка  оспаривания решений общих собраний собственников, органы государственной  власти и органы местного самоуправления не вправе давать оценку  правомерности проведения общего собрания и юридической силы договоров  управления многоквартирными домами, заключенными по итогам данных  собраний.

Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для  отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не  свидетельствуют о нарушении судами норм материального или  процессуального права и свидетельствуют об ином толковании заявителем  норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Комитету по управлению муниципальным имуществом  муниципального образования городского округа Богданович в передаче 


кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова