ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-16932/18 от 02.10.2010 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-11680

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва2 октября 2010 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив по  материалам истребованного дела кассационную жалобу Управления  Федерального казначейства по Пермскому краю от 31.05.2019 

 № 56-01-03/18-5948 на постановление Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 10.12.2018 по делу  № А50-26934/2018 Арбитражного  суда Пермского края и постановление Арбитражного суда Уральского округа  от 02.04.2019 по тому же делу

по заявлению Управления Федерального казначейства по Пермскому  краю (далее – управление) к судебному приставу-исполнителю Межрайонного  отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных  производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной  службы судебных приставов по Пермскому краю Сахабетдиновой Ларисе  Михайловне (далее – судебный пристав) и исполняющему обязанности  начальника отдела - старшему судебному приставу Межрайонного отдела  судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств,  розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы  судебных приставов по Пермскому краю Киряковой Александре Сергеевне  (далее – и.о. начальника отдела) о признании незаконными постановления  судебного пристава-исполнителя от 16.07.2018, постановления и.о. начальника  отдела от 14.08.2018 об отказе в удовлетворении жалобы, вынесенных в рамках  исполнительного производства  № 23317/18/59064-ИП, обязании устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов управления,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно  предмета спора: Министерство социального развития Пермского края (далее – 


министерство), Управление Федеральной службы судебных приставов по  Пермскому краю,

установила:

решением Арбитражного суда Пермского края от 28.09.2018 заявленные  требования удовлетворены.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

от 10.12.2018 решение суда первой инстанции от 28.09.2018 отменено. В  удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 02.04.2019  постановление суда апелляционной инстанции от 10.12.2018 оставлено без  изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление просит отменить постановления судов апелляционной  и кассационной инстанций, ссылаясь на нарушение судами норм материального  и норм процессуального права.

Письмом судьи Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2019  дело  № А50-26934/2018 Арбитражного суда Уральского округа истребовано в  Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как усматривается из судебных актов и материалов дела, вступившим в  законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 30.01.2018 

по делу  № А50-24200/2017 признано недействительным представление  управления от 23.05.2017  № 68-10/10 в части пунктов 1 - 6, которыми  министерству предъявлено нецелевое использование средств федерального 


бюджета в сумме 7 943 433 руб. На управление возложена обязанность  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов министерства.

Во исполнение указанного решения был выдан исполнительный лист

от 01.06.2018 на принудительное исполнение решения суда и вынесено  постановление от 15.06.2018 о возбуждении исполнительного производства 

 № 23317/18/59046-ИП.

Управление 29.06.2018 обратилось в службу судебных приставов с  заявлением об окончании исполнительного производства в связи с фактическим  исполнением требований исполнительного документа. В обоснование своего  заявления управление представило письмо от 26.06.2018  № 56-18-10/6091, в  котором указало дословно: «В связи с принятием судом решения о признании  представления от 23.05.2017  № 68-10/10 в части п. п. 1 - 6 недействительным,  Управление сообщает, что допущенные нарушения прав и законных интересов  Министерства устранены».

Постановлением от 16.07.2018 судебный пристав-исполнитель в окончании  исполнительного производства отказал по мотиву неисполнения должником  требований исполнительного документа.

Постановлением от 14.08.2018 и.о. начальника отдела управлению было  отказано в удовлетворении жалобы на постановление от 16.07.2018. 

Полагая указанные постановления незаконными, управление обратилось в  арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к  выводу об исполнении должником требований исполнительного документа и  отсутствии в связи с этим у судебного пристава оснований для отказа должнику  в удовлетворении его заявления об окончании исполнительного производства.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь положениями статей 30, 47 Федерального закона от 02.10.2007   № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», учитывая разъяснения,  изложенные в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 17.11.2015  № 50 «О применении судами законодательства при  рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного  производства», приняв во внимание обстоятельства, установленные  вступившими в законную силу судебными актами по делу Арбитражного суда  Пермского края  № А50-24200/2017, суды апелляционной и кассационной  инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  заявленных требований.

Суды указали, что доказательств фактического исполнения требований,  содержащихся в исполнительном документе, документов, подтверждающих 


отмену представления от 23.05.2017  № 68-10/10, управлением предъявлено не  было, следовательно, основания для окончания спорного исполнительного  производства отсутствовали. Письмо от 26.06.2018  № 56-18-10/6091 не может  являться доказательством надлежащего исполнения требований  исполнительного документа, так как в нем сообщается только об исполнении  судебного акта, без указания на конкретные восстановительные меры. 

Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают  выводы судов апелляционной и кассационной инстанций, не подтверждают  существенного нарушения норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела и не могут служить основанием для передачи  жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации