ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-18492/18 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-12322

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва04.09.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу Министерства по управлению государственным  имуществом Свердловской области на решение Арбитражного суда  Свердловской области от 08.11.2018 и постановление Семнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 30.01.2019 по делу  № А60-46186/2018

по заявлению Министерства по управлению государственным  имуществом Свердловской области о признании незаконным и отмене  постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по  Свердловской области от 25.07.2018  № 71АП/2018 о привлечении к  административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.11.2018,  оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 30.01.2019, в удовлетворении заявленного требования  отказано.


Министерство обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить,  считая их принятыми с нарушением норм материального и процессуального  права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, министерству вменялось неисполнение  обязанности по размещению в извещении о проведении аукциона на право  заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером  66:41:0205009:66 информации обо всех видах разрешенного использования  земельного участка и сведений о технических условиях подключения  (технологического присоединения) объектов капитального строительства к  сетям инженерно-технического обеспечения.

Частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена административная  ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством  Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии  с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного  или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных  статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о  наличии в действиях общества состава административного правонарушения,  ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суды исходили из того, что министерство является  уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения земельными  участками, принимает решения о продаже права аренды на земельные участки  на аукционе, организует и проводит торги по их продаже.


Поскольку суд апелляционной инстанции согласился с доводами  министерства о неправомерном вменении ему оспариваемым постановлением  нарушения, выразившегося в не указании в извещении о проведении аукциона  всех видов разрешенного использования земельного участка (поскольку  совершение данного деяния в качестве события административного  правонарушения в протоколе не вменялось), доводы жалобы министерства в  указанной части не могут служить основанием для отмены судебных актов.

В отсутствие доказательств того, что основной вид разрешенного  использования не предполагает возможность размещения объектов  капитального строительства, выводы суда апелляционной инстанции о том, что  в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения о  технических условиях подключения (технологического присоединения)  объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического  обеспечения, не опровергнуты.

Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают  существенных нарушений судами норм материального и процессуального  права, не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов