ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-19737/18 от 16.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-15008

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва16.09.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Удмуртской  Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики  от 13.11.2018 по делу  № А71-15547/2018, постановление Семнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 07.02.2019 и постановление  Арбитражного суда Уральского округа от 30.05.2019 по тому же делу

по заявлению учреждения о признании недействительными решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по  Удмуртской Республике (далее – управление, антимонопольный орган) от 04.06.2018  № ОП 07-06/2018-152 З,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытого  акционерного общества «Виру-Екатеринбург» (далее – общество), Бюджетного  учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский  клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства  здравоохранения Удмуртской Республики»,


установила:

решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.11.2018,  оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 07.02.2019 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 30.05.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.

В кассационной жалобе учреждение ставит вопрос об отмене принятых  по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и  процессуального права, а также неверную оценку обстоятельств по делу.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, оспариваемым решением, вынесенным по  результатам рассмотрения жалобы общества, в действиях учреждения при  проведении аукциона в электронной форме по поставке лекарственных 


препаратов выявлены нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). На основании указанного решения  вынесено предписание об устранении названных нарушений.

Нарушения выразились в незаконном отклонении второй части заявки  общества (протокол подведения итогов от 23.05.2018) по причине того, что  участником предложен товар со страной происхождения – Республика  Беларусь, при этом приложен документ СТ-1 с истекшим сроком (страна  происхождения документально не подтверждена).

Рассматривая спор, суды исходили из установленных по делу  обстоятельств, доводов лиц, участвующих в деле, по результатам оценки  которых пришли к выводу о законности принятых ненормативных актов  антимонопольного органа.

При этом суды руководствовались положениями Закона о контрактной  системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015   № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных  государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно  необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей  осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных  нужд», а также порядком подтверждения страны происхождения товара,  установленным пунктом 6.1 Соглашения о Правилах определения страны  происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.

Установив, что представленный обществом в составе второй части заявки  сертификат по форме СТ-1, выданный Унитарным предприятием по оказанию  услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной  палаты»Республики Беларусь, может быть использован в течение 12 месяцев с  даты его выдачи, то есть до 29.08.2018, суды пришли к выводу о том, что  общество подтвердило страну происхождения товара – лекарственного 


препарата «Цефтриаксон» производства РУП «Белмедпрепараты» (Республика  Беларусь).

В кассационной жалобе учреждение просит рассмотреть вопрос о возврате  ошибочно уплаченной при подаче заявления в суд первой инстанции и  апелляционной жалобы государственной пошлины в общем размере 

Вопрос о возврате государственной пошлины, уплаченной в суды первой и  апелляционной инстанции при рассмотрении настоящей жалобы рассмотрению  не подлежит, поскольку по смыслу абзаца первого пункта 3 статьи 333.40  Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне  уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам,  рассматриваемым в судах, подается плательщиком государственной пошлины в  орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически  значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина,  то есть в арбитражный суд той инстанции, который рассмотрел  соответствующую жалобу.

Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, были предметом  рассмотрения и оценки судов, сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует  о допущенных при рассмотрении спора нарушениях норм материального и  процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Государственному казенному учреждению Удмуртской  Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» в передаче 


кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова