ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 17АП-8049/19 от 12.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-27229

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва12.02.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Свердловской области на постановление Арбитражного суда Уральского округа  от 12.11.2019 по делу  № А60-6143/2019 Арбитражного суда Свердловской  области

по заявлению акционерного общества «ГАЗЭКС» о признании  незаконным и отмене постановления Управления Федеральной  антимонопольной службы по Свердловской области от 18.01.2019 о  привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначении наказания в виде штрафа в размере 800 000 рублей, представления  от 18.01.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению  административного правонарушения, 

установил:

решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2019,  оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного 


апелляционного суда от 29.07.2019, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2019  указанные судебные акты отменены, заявленное требование удовлетворено.

Антимонопольный орган обратился в Верховный Суд Российской  Федерации с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда  округа отменить, считая его принятым с нарушением норм материального и  процессуального права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужил выявленный антимонопольным органом факт  повторного нарушения обществом Правил подключения (технологического  присоединения) объектов капитального строительства к сетям  газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации от 30.12.2013  № 1314 в части несоблюдения установленного срока  осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях нарушение субъектом естественной  монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или  установленного порядка подключения (технологического присоединения) к  магистральным нефтепроводам и (или) магистральным  нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям,  газораспределительным сетям или централизованным системам горячего  водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение  собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого  хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче  электрической энергии, либо препятствование собственником или иным  законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей  транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке 


сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до  сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч  рублей.

Часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях предусматривает, что повторное совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей  статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на  срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона  рублей.

Отменяя решение суда первой и постановление суда апелляционной  инстанций, суд округа руководствовался положениями Правил подключения  (технологического присоединения) объектов капитального строительства к  сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30.12.2013  № 1314, и исходил из недоказанности  антимонопольным органом в действиях общества состава правонарушения,  ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе  вины общества, поскольку несоблюдение установленного срока осуществления  мероприятий по технологическому присоединению (отказ в подключении сетей  газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта до устранения  замечаний к сети газопотребления) направлено на обеспечение надежности и  безопасности при газификации жилого дома. Указанные выводы суда в жалобе  не опровергнуты.

Учитывая, что оспариваемое представление вынесено в связи с  производством по делу об административном правонарушении, состав которого  в действиях общества административным органом не доказан, указанное  представление не соответствует действующему законодательству.


Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судом  кассационной инстанции норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны  достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в  кассационном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов