ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 18АП-10584/18 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-2972

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11 апреля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Оренбургской области на решение Арбитражного суда  Оренбургской области от 04.06.2018 по делу  № А47-2960/2018, постановление  Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2018 и  постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.12.2018 по тому же  делу по заявлению акционерного общество «Новотроицкий завод хромовых  соединений» (далее – общество) к Управлению Федеральной службы по  надзору в сфере природопользования по Оренбургской области 

(далее – управление) о признании незаконным требования от 15.12.2017

 № МК-04-02-12/7168 о внесении платы за негативное воздействие на  окружающую среду за 2015 г.,

установил:

решением Арбитражного суда Оренбургской области от 04.06.2018,  оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 22.08.2018 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 13.12.2018, требования удовлетворены частично: суд  признал недействительным требование управления от 15.12.2017 

 № МК-04-02-12/7168 о внесении платы за негативное воздействие на  окружающую среду за 2015 г. в части суммы платы за размещение отходов в  размере 9 393 454 руб. 99 коп. В остальной части в удовлетворении заявленных  требований отказано.

В кассационной жалобе управление ссылается на неправильное  применение арбитражным судом норм права.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не  подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или)  норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если  указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам  статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд установил, что общество, осуществляющее деятельность, в результате  которой оказывается негативное воздействие на окружающую среду, с целью  снижения негативного воздействия отходов производства на здоровье человека  и окружающую среду, провело на основании согласованной с управлением  программы модернизации производства и снижения негативного воздействия  на окружающую среду природоохранные мероприятия, которые привели к  экологическому эффекту в виде снижения вредного воздействия на  окружающую среду, и, руководствуясь пунктами 10, 11, 12 статьи 16.3  Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,  подпунктом «а» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации  от 28.08.1992  № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее  предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,  размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Инструктивно- методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей  природной среды, утвержденными приказом Министерства охраны  окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993  (действовали до 01.09.2014), определением Конституционного Суда  Российской Федерации от 10.12.2002  № 284-0, признал, что предъявленная  управлением к взысканию сумма задолженности подлежит уменьшению на  сумму произведенных затрат на проведение природоохранных мероприятий, в  связи с чем признал недействительным требования от 15.12.2017   № МК-04-02-12/7168 о внесении платы за негативное воздействие на  окружающую среду за 2015 г. в части суммы платы за размещение отходов в  размере 9 393 454 руб. 99 коп.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу 


направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и  не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход  дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Оренбургской области в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Г.Г. Попова
Российской Федерации