ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 18АП-12217/18 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-6102

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11 июля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу 

Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.01.2019 по делу   № А76-12197/2018 Арбитражного суда Челябинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ганимед»  (далее – общество) о признании недействительным предупреждения  Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  (далее – управление, антимонопольный орган) от 30.03.2018  № 05-08/2018 

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «Альбион-2002»,

установил:

решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.07.2018,  оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 11.10.2018, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 31.01.2019  решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной  инстанции отменены, требование общества удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, антимонопольный орган просит отменить постановление суда 


округа, ссылаясь на существенное нарушение норм права, оставить в силе  судебные акты судов первой и апелляционной инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых судебных актов  по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, основанием для выдачи  оспоренного предупреждения послужил вывод управления о наличии в  действиях общества признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона 

от 26.07.2016  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции), что выразилось в осуществлении недобросовестной  конкуренции путем продажи табачных изделий в магазинах, расположенных на  расстоянии менее ста метров от учреждений, оказывающих образовательные  услуги.

По мнению антимонопольного органа, нарушение требований,  установленных пунктом 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013   № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного  дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон  № 15-ФЗ), создает  обществу преимущество при осуществлении предпринимательской  деятельности перед другими организациями, соблюдающими требования  указанного закона, в виде возможности увеличения продаж табачных изделий в  указанных объектах торговли, привлекая наибольшее количество потребителей,  получающих возможность приобрести товар в местах, для которых установлено  ограничение на его реализацию.

Признавая предупреждение законным, суды первой и апелляционной  инстанций исходили из того, что осуществление обществом розничной  продажи табачных изделий с нарушением пункта 2 части 7 статьи 19 

Закона  № 15-ФЗ свидетельствует о наличии в его действиях признаков  нарушения антимонопольного законодательства.

Отменяя судебные акты, суд округа, руководствуясь положениями

статей 4, 14.8, 39.1 Закона о защите конкуренции, статьи 19 Закона  № 15-ФЗ,  Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004  № 331,  Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением 


Правительства Российской Федерации от 30.06.2004  № 322, пришел к выводу  об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения  оспоренного предупреждения.

При этом суд округа исходил из недоказанности управлением наличия 

в действиях общества признаков нарушения законодательства о конкуренции  при осуществлении торговли табачными изделиями с нарушением запрета,  установленного законодательством об охране здоровья граждан от воздействия  окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Кроме того, судом отмечено, что государственное реагирование на  нарушения в сфере охраны здоровья населения от воздействия табачного дыма  не относится к компетенции антимонопольного органа.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают  существенных нарушений судом округа норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела, основаны на ином  применении антимонопольным органом положений законодательства 

к установленным обстоятельствам дела, что не может служить основанием 

для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Челябинской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова